Педагогический совет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы ноября 2011 года Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников
Педагогический совет ГБОУ СОШ Цель собрания Цель собрания : объединить усилия педагогического коллектива образовательного учреждения для определения условий, при которых качество школьного образования станет одним из ресурсов достойной ( качественной ) жизни человека.
Педагогический совет ГБОУ СОШ Задачи : 1) определиться с понятийным аппаратом ; 2) раскрыть современное понимание образования и требования к его качеству ; 3) определить условия, при которых школьное образование станет ресурсом качественной жизни человека ( его эффективной социализации ); 4) проанализировать качество условий и предварительных результатов реализации образовательной программы школы.
Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников Понятийный аппарат : качествосовокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему - либо ; степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть ; качество – совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу, пригодность к чему - либо ; степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть ; социализация – становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества ; социализация – становление личности в процессе усвоения знаний, ценностей и норм общества ; эффективный – приводящий к нужным результатам ; действенный. эффективный – приводящий к нужным результатам ; действенный.
Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников Традиционное понимание образования : ОБРАЗОВАНИЕ – это процесс формирования и развития личности средствами обучения и воспитания. Современное понимание образования : ОБРАЗОВАНИЕ – это общественный договор государства, общества и личности ( её близкого окружения, например, семьи ) о том, как данная личность будет формироваться и развиваться.
Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников Требования к качеству условий и результатов образования : государственные – сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте ; государственные – сформулированы в Федеральном государственном образовательном стандарте ; общественные – общественный ( социальный ) заказ, он не формализован, т. к. в настоящее время очень сильна государственная, а не местная ( муниципальная ) составляющая образовательной политики ; общественные – общественный ( социальный ) заказ, он не формализован, т. к. в настоящее время очень сильна государственная, а не местная ( муниципальная ) составляющая образовательной политики ; личностные – требования, предъявляемые личностью к себе и ( или ) требования близкого окружения ( семьи ) к личности – эти требования, как правило, изменчивы и очень субъективны. личностные – требования, предъявляемые личностью к себе и ( или ) требования близкого окружения ( семьи ) к личности – эти требования, как правило, изменчивы и очень субъективны.
Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников Условия, при которых школьное образование станет ресурсом качественной жизни человека : 1) триединая оценка качества образования ( государственная + общественная + личностная ); 2) триединая направленность учебного занятия ( урока ): специальные ЗУН + функциональная грамотность ( способность применять полученные ЗУН в знакомой и незнакомой ситуации )+ общеучебные ( универсальные ) ЗУН ; 3) триединый заказ на образование : государственный + общественный + личностный.
Качество образования как ресурс эффективной социализации школьников Если данное видение проблемы принимается педагогическим коллективом ГБОУ СОШ 403, то в зоне ближайшего развития образовательного учреждения будет разработка, обоснование и апробация образовательных и иных технологий эффективной социализации школьников. !?