Новое качество образования глазами старшеклассников и их родителей Результаты анкетирования
Анализ результатов опроса родительской общественности. В опросе приняло участие 30 родителей учеников 9-11 классов. Целями данного опроса было выявить: - степень удовлетворенности родителей образовательной средой нашей школы, - запросы и ожидания родителей, - видение родителями проблем образовательной среды нашей школы.
Вопрос 1. Какие цели, на Ваш взгляд, стоят сегодня перед школой? - дать знания, необходимые для последующего обучения и достойной жизни; - помочь сделать правильный выбор в жизни; - воспитание успешной, самостоятельной личности (вариации – достойного гражданина, настоящего патриота); - дать максимум знаний; - дать необходимый в современной жизни минимум знаний, специализация обучения; - подготовка к ЕГЭ; - ориентирование сознания школьников на целесообразность получения знаний как условия успешности.
Вопрос 2. Чего Вы конкретно ждете от школы, на какой конечный результат пребывания Вашего ребенка в нашей школе надеетесь? - успешная сдача ЕГЭ, поступление в ВУЗ; - вступление во взрослую жизнь сформированной личности (составляющие - знания, здоровье, нравственные качества); - интерес к получению знаний.
Вопрос 3. Что нужно сделать или изменить в школе, чтобы достижение этого результата стало реальным? - ответственное отношение учителей к результату обучения, строже относиться к оцениванию знаний учеников; - увеличение финансирования школы, достойная оплата труда учителей; - более жесткая дисциплина, обратить внимание на поведение обучающихся; - заинтересовать детей в получении образования (как способа обеспечить себе достойный уровень жизни в будущем); - уважение к ребенку, взаимопонимание; - усилить подготовку к ГИА и ЕГЭ, увеличить количество дополнительных занятий по предметам, необходимым школьникам для поступления в ВУЗ; - ввести профильное обучение; - больше творческих работ, конкурсов, эвристическое обучение («Возможно, школьная программа является скучной. В ней, на наш взгляд, мало творческого начала»).
Вопрос 4. На решение каких проблем нужно обратить внимание в первую очередь? - нравственное воспитание учеников; - дисциплина, взаимоотношения между детьми; - качество образования учителей; - ответственность родителей за поведение детей; - достойная зарплата учителей, улучшение финансирования школы; - заинтересованность ребенка в учебе; - введение профильного обучения. Индивидуальных учебных планов; - проблема нехватки кадров (без уточнения, каких именно); - психологическая поддержка учеников.
Анализ результатов опроса старшеклассников. В опросе приняло участие 44 ученика 9-11 классов.
Вопрос 1. Как Вы представляете результаты своего образования в школе? - Поступление в ВУЗ (наиболее распространенный ответ); - Навыки самообразования; - Получение «множества знаний»; - Высокие баллы в аттестате.
Вопрос 2. Какое качество образования Вы хотели бы получить в школе? - поступление в ВУЗ; - ориентированное на возможности и таланты конкретного ученика; - профильное обучение; - подготовка к профессии; - необходимое для вхождения во взрослую жизнь.
Вопрос 3. Какое качество образования, полученного в школе, будет достаточным для получения Вами профессионального образования? - высокое – для поступления в ВУЗ; - профильное обучение; - образование, применимое в будущей жизни.
Вопрос 4. Чему обязательно, по Вашему мнению, должны учить в российской школе? - русскому языку, литературе, истории, обществознанию, математике, иностранному языку, информатике («тем предметам, которые будут нужны в жизни»); - тому, к чему есть талант (школьные психологи должны выявить его); - работе с информацией; - общению с людьми; - развитию творческого потенциала личности; - здоровому мышлению, дисциплине; - ответственности, хорошим манерам; - жизни.
Вопрос 5. Соответствуют ли Ваши представления о качестве образования тому образованию, которое Вы получаете в школе? Вполне – 18. Не совсем – 7. Нет; слабо соответствует – 13.