Вегетативные проявления стресса Проанализируйте свое состояние и отметьте в правых узких колонках те симптомы, которые для вас в данный момент характерны:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как преодолеть стресс? Педагог – психолог Корнеевской средней школы Корнеевской средней школы Макухина Ю.В уч.год.
Advertisements

Я учусь владеть собой. Экзаменационный стресс. Педагог-психолог МОУ « Лицей 50» Горбунова И.В. г.Саратов
Психология физической культуры. Выделяется три стадии проявления стресса: Тревога, Резистентность, Истощение. Начало стресса рассматривается как сигнал.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
Результаты исследования школьников(200х2000) Болезни курящие курящиенекурящие Нервные14%1% Понижение слуха 13%1% Плохая память 12%1% Плохое физическое.
Саморегуляция психического состояния как профилактика профессионального выгорания педагогов.
Потеря работы. Вероятность приобретения статуса безработного для многих специалистов, автоматически означает падение на социальное дно.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Баганская СОШ 1 Педагог-психолог Железко Г. П.
П РОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ В СЕМЬЕ. Эмоциональное выгорание - состояние эмоционального, психического и физического истощения, вызванное чрезмерным.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Педагог-психолог МБОУ «СОШ 1 » г.Черногорск а Рассказова Е.Ю.
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ. По оценкам Всемирной организации здравоохранения к 2020 году депрессия выйдет на первое место в мире в структуре заболеваемости.
ПРОФИЛАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ педагог-психолог МОУ СОШ 19 Е.Г.Солоненко.
Тема Утомление и переутомление Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Красноярский колледж олимпийского резерва.
Тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван: 1. Противоречивыми требованиями предъявляемыми.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Выполнили студентки 2-ФППд Емельяненко А.А. Хамитова А.В.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Выполнил : Ученик 8 класса Мельников А. Учитель : Сулименова А. К год.
Стресс как биосоциальный фактор. Цели и задачи Рассмотреть природу стресса Рассмотреть природу стресса Виды и признаки стресса Виды и признаки стресса.
Транксрипт:

Вегетативные проявления стресса Проанализируйте свое состояние и отметьте в правых узких колонках те симптомы, которые для вас в данный момент характерны: Проанализируйте свое состояние и отметьте в правых узких колонках те симптомы, которые для вас в данный момент характерны: 0 баллов симптом отсутствует, 1 балл симптом присутствует в незначительной степени, 2 балла симптом выражен, 3 балла очень выражен. Если вам трудно оценить выраженность того или иного симптома ставьте знак вопроса.

БаллыСимптомПризнакСимптомБаллы УчащенноеСердцебиениеЗамедленное ПовышенноеАртериальное давлениеПониженное Сильно выраженное (глубокое или очень частое) ДыханиеСлабо выраженное (поверхностное, редкое) ЗапорыПищеварительная система Бурная перистальтика, расстройства стула Отсутствие позывов на мочеиспускание МочеиспусканиеЧастые позывы на мочеиспускание Напряжение мышц, дрожание рук Мышечная системаРасслабленность мышц Бледность кожиЦвет кожных покрововРозовый цвет кожи Обильный холодный потПотоотделениеСлабое потоотделение Сухость во ртуСлюноотделениеОбильная слюна Расширенный зрачокДиаметр зрачкаСуженный зрачок Бодрость, повышенная работоспособность Уровень работоспособности Вялость, отсутствие сил ВозбужденностьУровень активностиСонливость Итог: _____ Итог: ______

При подсчете результатов теста баллы суммируются отдельно по правой и левой стороне таблицы. Каждый знак вопроса оценивается в 0,5 балла. При подсчете результатов теста баллы суммируются отдельно по правой и левой стороне таблицы. Каждый знак вопроса оценивается в 0,5 балла. Левая сторона таблицы оценивает активность симпатической вегетативной нервной системы (S), правая сторона таблицы – активность парасимпатической нервной системы (Р). По итогам расчетов оценивается состояние вегетативного баланса (VB) при стрессе: Левая сторона таблицы оценивает активность симпатической вегетативной нервной системы (S), правая сторона таблицы – активность парасимпатической нервной системы (Р). По итогам расчетов оценивается состояние вегетативного баланса (VB) при стрессе: VB = S/p*100 Показатели вегетативного баланса более 240 свидетельствуют о наличии первой фазы стресса (тревоги), показатели менее 40 баллов могут говорить о начале развития третьей фазы стресса (истощения). Показатели VB от 160 до 240 отмечаются на стадии адаптации. Показатели от 40 до 160 баллов характерны для нормального состояния человека (в зависимости от его привычного вегетативного статуса – у симпатикотоников они изначально выше, чем у вегетоников). Таким образом, для адекватной оценки вегетативных проявлений стресса следует знать исходный уровень вегетативного баланса человека. Показатели вегетативного баланса более 240 свидетельствуют о наличии первой фазы стресса (тревоги), показатели менее 40 баллов могут говорить о начале развития третьей фазы стресса (истощения). Показатели VB от 160 до 240 отмечаются на стадии адаптации. Показатели от 40 до 160 баллов характерны для нормального состояния человека (в зависимости от его привычного вегетативного статуса – у симпатикотоников они изначально выше, чем у вегетоников). Таким образом, для адекватной оценки вегетативных проявлений стресса следует знать исходный уровень вегетативного баланса человека.

Комплексная оценка проявлений стресса Интеллектуальные признаки стрессаПоведенческие признаки стресса 1.Преобладание негативных мыслей 2.Трудность сосредоточения 3.Ухудшение показателей памяти 4.Постоянное и бесплодное вращение мыслей вокруг одной проблемы 5.Повышенная отвлекаемость 6.Трудность принятия решений, длительные колебания при выборе 7.Плохие сны, кошмары 8.Частые ошибки, сбои в вычислениях 9.Пассивность, желание переложить ответственность на кого-то другого 10.Нарушение логики, спутанное мышление 11.Импульсивность мышления, поспешные и необоснованные решения 12.Сужение «поля зрения», кажущееся уменьшение возможных вариантов действия 1.Потеря аппетита или переедание 2. Возрастание ошибок при выполнении привычных действий 3.Более быстрая или, наоборот, замедленная речь 4.Дрожание голоса 5.Увеличение конфликтных ситуаций на работе или семье 6.Хроническая нехватка времени 7.Уменьшение времени, которое уделяется на общение с близкими и друзьями 8.Потеря внимания к своему внешнему виду, неухоженность 9.Антисоциальное поведение 10.Низкая продуктивность деятельности 11.Нарушение сна или бессонница 12.Более интенсивное курение и употребление алкоголя

Эмоциональные симптомыФизиологические симптомы 1.Беспокойство, повышенная тревожность 2.Подозрительность 3.Мрачное настроение 4.Ощущение постоянной тоски 5.Раздражительность 6.Эмоциональная «тупость», равнодушие 7.Циничный неуместный юмор 8.Уменьшение чувства уверенности в себе 9.Уменьшение удовлетворенности жизнью 10.Чувство отчужденности, одиночества 11.Потеря интереса к жизни 12.Снижение самооценки, появления чувства вины или недовольства собой или своей работой 1. Боли в разных частях тела неопределенного характера, головные боли 1.Повышение или понижение АД 2.Учащенный или неритмичный пульс 3.Нарушение процессов пищеварения (запор, диарея, повышенное газообразование) 4.Нарушение свободы дыхания 5.Ощущение напряжения в мышцах 6.Повышенная утомляемость 7.Дрожь в руках, судороги 8.Появление аллергии или иных кожных высыпаний 9.Повышенная потливость 10.Снижение иммунитета, частые недомогания 11.Быстрое увеличение или потеря веса тела 12.Быстрое увеличение или потеря веса тела

Для подсчета суммарного показателя используется следующая схема. Для подсчета суммарного показателя используется следующая схема. Наличие каждого симптома из интеллектуальных или поведенческих признаков стресса оценивается в 1 балл, каждый симптом из «эмоционального» списка оценивается в 1,5 балла, а каждый симптом из «физиологического» списка оценивается в 2 балла. Таким образом, общая максимальная сумма по всему списку теоретически может достигать 66. Наличие каждого симптома из интеллектуальных или поведенческих признаков стресса оценивается в 1 балл, каждый симптом из «эмоционального» списка оценивается в 1,5 балла, а каждый симптом из «физиологического» списка оценивается в 2 балла. Таким образом, общая максимальная сумма по всему списку теоретически может достигать 66. Показатель от 0 до 5 баллов считается хорошим – означает, что в данный момент жизни сколь-либо значимый стресс отсутствует. Показатель от 0 до 5 баллов считается хорошим – означает, что в данный момент жизни сколь-либо значимый стресс отсутствует. Показатель от 6 до 12 баллов означает, что человек испытывает умеренный стресс, который может быть компенсирован с помощью рационального использования времени, периодического отдыха и нахождения оптимального выхода из сложившейся ситуации. Показатель от 6 до 12 баллов означает, что человек испытывает умеренный стресс, который может быть компенсирован с помощью рационального использования времени, периодического отдыха и нахождения оптимального выхода из сложившейся ситуации. Показатель от 13 до 24 баллов указывает на достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, возникшее в ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать. В этом случае требуется применение специальных методов преодоления стресса. Показатель от 13 до 24 баллов указывает на достаточно выраженное напряжение эмоциональных и физиологических систем организма, возникшее в ответ на сильный стрессорный фактор, который не удалось компенсировать. В этом случае требуется применение специальных методов преодоления стресса. Показатель от 25 до 40 баллов указывает на состояние сильного стресса, для успешного преодоления которого желательна помощь психолога или психотерапевта. Такая величина стресса говорит о том, что организм уже близок к пределу возможностей сопротивляться стрессу. Показатель от 25 до 40 баллов указывает на состояние сильного стресса, для успешного преодоления которого желательна помощь психолога или психотерапевта. Такая величина стресса говорит о том, что организм уже близок к пределу возможностей сопротивляться стрессу. Показатель свыше 40 баллов свидетельствует о переходе организма к третьей, наиболее опасной стадии стресса – истощению запасов адаптационной энергии. Показатель свыше 40 баллов свидетельствует о переходе организма к третьей, наиболее опасной стадии стресса – истощению запасов адаптационной энергии.