Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования
Изменения в ИПКиПРО 1 этап Организация курсов на базе вузов и ссузов Курганской области учителей предметников, педагогов дополнительного образования, психологов, воспитателей дошкольных учреждений и др. Координация планового повышения квалификации педагогических работников на конкурсной основе (взаимодействие с КГУ, ШГПИ, КПК, КТК) Создание центра оценки качества образования 2 этап Переход ИПКПРО в Институт развития образования и социальных технологий Создание межмуниципальных информационных методических центров в сфере образования Переход в режим автономного образовательного учреждения
Цель: создание эффективной региональной системы дополнительного профессионального образования, обеспечивающей инновационное развитие социальной сферы Курганской области
Основные направления деятельности института научно-методическое обеспечение реализации стратегии развития региональной системы образования разработка, экспертиза, внедрение и сопровождение сетевых, межведомственных проектов, обеспечивающих развитие актуальных направлений образования информационно-методическое сопровождение деятельности учреждений образования организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) руководящих кадров
Научно-методическое сопровождение развития системы образования образовании Разработка и сопровождение реализации сетевых, межведомственных социально-педагогических проектов, приоритетных направлений развития региональной системы образования Координация и сопровождение инновационной деятельности на различных уровнях системы образования Внедрение современных педагогических, управленческих технологий в образовательную практику на базе стажерских площадок, авторских школ, научно-методических лабораторий. Содействие развитию конкурсного движения и грантовой поддержки среди образовательных учреждений и конкурсов профессионального мастерства для различных категорий работников региональной системы образования.
Инновационная деятельность ПроектнаяПилотная площадкаИнновационный проект (Социальный, социально – педагогический) ЭкспериментальнаяЭкспериментальная, внедренческая площадки Программа эксперимента, внедрения технологии, модели, методики, системы и др. Научно- исследовательская Временные научно- исследовательские коллективы Технология, модель, методика, система, программы, УМК и др.
Сетевой инновационный проект форма организации инновационной деятельности участников образовательного процесса общая цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата внутриведомственное и межведомственное взаимодействие органов управления, ОУ, учреждений социальной сферы сетевая кооперацию ресурсов в осуществлении научно- исследовательской, проектной, образовательной деятельности
Темы сетевых инновационных проектов (межведомственных и внутриведомственных) Малая академия наук Внедрение ФКГОС стандартов нового поколения в начальной школе (ИПКПРО, КПК, Далматовская начальная школа, ОУ г. Кургана и области) Создание региональной модели развития предпринимательских способностей обучающихся Культурно-образовательный кластер "Образование для всех Информация для всех» Использование интерактивных средств обучения в образовательном процессе Художественно-эстетическое воспитание детей и молодежи средствами искусства
Образовательная деятельность 1) координация планового повышения повышению квалификации; переподготовки руководящих кадров социальной сферы; 2) организация повышения квалификации и переподготовки (персонифицированная система повышения квалификации) педагогических и руководящих кадров системы образования в различных формах: проблемные курсы; курсы дистанционного обучения; курсы инновационного проектирования; индивидуальная (групповая) стажировка; накопительная система 3) организация стажировок специалистов муниципальных образований, руководителей учреждений образования
Формы повышения квалификации Плановое повышение квалификации работника – курсовая подготовка работника объемом 72 часа (управленческих кадров – 108 часов), осуществляемая за счет средств областного бюджета один раз в пять лет Целевое повышение квалификации – курсовая подготовка педагогических и руководящих работников в объеме часов в соответствии с заказом управления образования по приоритетным направлениям развития системы образования (внедрение ФКГОС)
Накопительная система повышения квалификации Модульное повышение квалификации(от 8 до 36 часов) Стажировки (от 6 до 36 часов) Семинары, практикумы, тренинги, мастер- классы (от 4 до 12 часов) Дистанционные курсы (от 24 до 72 часов)
Информационно-методическая деятельность Создание межмуниципальных методических информационно- методических центров Развитие сети профессиональных сообществ, создание виртуальных методических кабинетов, Развитие форм методической работы на основе дистанционных форм и методов (вебинары, методические мастерские, семинары, форумы, и др.); Организация деятельности медиацентра по работе с сельскими педагогами, осуществляющими работу с одаренными детьми; Организация конференций (интернет, телекоммуникационных, видео конференций ) конкурсов медиауроков, фестивалей. Создание единого информационно-издательского центра
Институт Межмуниципальные информационные методические центры Муниципальные методические службы ТШО, ТОМК, КОЦ, медиацентры, ресурсные центры ИКТ Развитие многоуровневой муниципальной методической службы региона
Межмуниципальные информационно- методические центры (ММИМЦ) Направления деятельности: Формы деятельности: Организационно- координирующая деятельность Совещания и семинары работников образования, методические и редакционно-издательские советы. Информационно-методическая деятельность Межпредметные семинары, единый методический день, территориальные методические объединения работников образования, дистанционные формы методической работы, в т.ч. из РКЦ (Интернет-консультации, вебинары, методические мастерские, конкурсы медиауроков, ЦОР и др). Научно-методическая деятельность Научно-практические конференции и педагогические чтения телекоммуникационные конференции, форумы, временные творческие коллективы и проектные группы
Структурные подразделения института Кафедра педагогики и профессионального образования Кафедра психологии и здоровьесбережения Кафедра естественно- математического образования Кафедра гуманитарно- эстетического образования Кафедра управления образованием и учреждениями социальной сферы Кафедра социальных технологий Учебно-методический центр Центр образовательных и социальных технологий Центр оценки качества образования Информационно- методический центр Межмуниципальные информационные методические центры
Консалтингово-аналитическая деятельность (на договорной основе) 1. Организация повышения квалификации (по заказам МОУО) 2. Проведение социологических исследований, мониторингов по проблемам молодежи и актуальным вопросам развития образования 3. Разработка и внедрение инновационных проектов (программ) по заказу муниципальных образований, учреждений и организаций. 4. Проведение аудита, экспертной оценки эффективности мониторинга использования ресурсов сферы образования сферы 5. Проведение экспертизы образовательных программ, инновационных проектов, аудита деятельности ОУ 6. Проведение семинаров, практикумов, мастер-классов 7. Рецензирование программ, пособий, дидактических материалов