Воспитатель l l квалификационная категория МДОУ 29 «Детский сад присмотра и оздоровления»
Дидактические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребёнком окружающей среды. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета позволило создать систему дидактических игр и упражнений по сенсорному воспитанию, направленных на совершенствование восприятия ребёнком характерных признаков предметов.
«Собери матрешку» Учить детей выполнять простые действия с предметами, отличающимися по величине, при этом ориентироваться на слова открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.
Выкладывание из мозаики «Цветочки» Цель: формировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
«Собери пирамидку» Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук.
«Разложи по цвету» Цель: закрепить умение группировать однородные объекты по цвету, сопоставлять по цвету разнородные объекты, воспитывать аккуратность и внимательность.
Шнуровка Цель: Развитие координации мелких движений рук и зрительного контроля, воспитывать аккуратность
«Божья коровка, найди свой домик» Цель: Различать цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, развитие тактильных ощущений.
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли