1 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕМЕЙНО-ОБЩЕСТВЕННОГО НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Е.Е. Кравцова (Институт психологии им. Л.С. Выготского РГГУ)
2 Что есть образование? Образование - сфера услуг? 2
3 Что есть образование? Образование - сфера услуг? Образование - не сфера услуг? 3
4 Психологические принципы построения программ начального образования Дошкольники + Младшие школьники Ориентация на семью ребенка Закономерности развития игры 4
5 Дошкольники + Младшие школьники Выводы: Преемственность дошкольного и обучения в начальной школе Преемственность в работе воспитателя и учителя Условия для саморазвития и самокоррекции Качественные изменения в обучении младших школьников 5
6 Ориентация на семью ребенка Выводы: Создание единой развивающей образовательной среды Создание условий для более глубокого понимания собственного ребенка Условия для индивидуальной работы с ребенком Условия для разнообразной помощи семье Преемственность общественного и семейного воспитания 6
7 Закономерности развития игры Игра как самоценна деятельность, игра как форма организации жизнедеятельности Периодизация игры в дошкольном и младшем школьном возрастах Способы организации разных видов игр 7
8 Игра как самоценна деятельность, игра как форма организации жизнедеятельности Игра как деятельность Игра как форма организации жизнедеятельности 8
9 Периодизация игры в дошкольном и младшем школьном возрастах 1)Режиссерская 2)Образная 3)Сюжетно-ролевая 4)Игра с правилами 5)Режиссерская 6)Игра по правилам 9
10 Способы организации разных видов игр Вид ИгрыСпособы задания РежиссерскаяСоединение предметов по смыслу ОбразнаяОбраз Сюжетно-ролеваяДве взаимно дополнительные роли Игра с правиламиПравило РежиссерскаяСоединение предметов по смыслу Игра по правиламПравило в повседневных ситуациях 10
11 Игра как форма организации жизнедеятельности – основа психодидактики начального образования 11
12 Спасибо за внимание