СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Международная интеграция Информатизация Традиционные ценности, национальная культура Поликультурная среда Английский язык (68%) Билингвизм общества Экологический фон Здоровьесбережение 2
3
4
5
6
7
8
9
Культурологический подход это «совокупность методологических приемов, обеспечивающих анализ любой сферы человеческой жизни и деятельности через призму системообразующих культурологических понятий, таких как культура, культурные образцы, нормы и ценности, уклад и образ жизни, личность и социум, культурная деятельность и интересы». (Крылова Н.Б. Культурология образования. М.:/Народной образование, 2000, с.65) 10
1.Изучение языка не … как отдельной области… знания, но … как один из взаимосвязанных элементов …культуры. 2.не только пути ориентации в … культуре, но и бытия в ней. 3.знакомство с образцами культуры (в т.ч. языком), создание условий для личностного погружения в смысловые контексты … культуры. 11
12
«Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла.…» А. Энштейн
14 « (1) Управление качеством (2) билингвальной среды образовательного учреждения как фактор развития (3) коммуникативной компетентности (4) всех участников образовательного процесса».
Компетентность и компетенция (Лебедев О.Е., Хуторской А.В.) Компетенция (competence) – это то, на что претендуют, или то, что назначается по статусу, как должное. Компетентность (competency) – это то, чего достиг конкретный человек, интегративная характеристика его качеств. Таким образом, компетентность есть мера освоения компетенции.
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ В коммуникативную компетентность, соответственно, входит способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение определенными нормами общения, поведения, что в свою очередь, предполагает усвоение этно- и социально- психологических эталонов, стандартов, стереотипов поведения, овладение «техникой» общения (правилами вежливости и другими нормами). Мухамед Каншобиевич Кабардов, доктор психологических наук, профессор 16
17
18
19
20
Цель эксперимента «Разработать (1)систему управления процессом развития (2)билингвальной образовательной среды как фактора и условия (3)интеграции в международное образовательное пространство, обеспечивающее (4)формирование коммуникативной и ценностно- смысловой компетентности всех участников ОП. 21
22
Научные публикации «ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ» «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В БИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ» «БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ» «ВНУТРИШКОЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ БИЛИНГВАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДОЙ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ» «НОВЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ, КАК ВОЗМОЖНОСТЬ БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ» 23