«Камни дружбы» Для обучающихся 9 – 11 классов Подготовила: старшая вожатая Солодилова В.В.
Цель: Создание условий для развития у обучающихся навыков коммуникативных действий, таких, как определение способов взаимодействия, поиска и оценки способов разрешения конфликтов, коррекцию действий партнеров, владение монологической и диалогической формами речи; развитие универсальных учебных действий: личностных, познавательных; воспитание толерантности, коллективизма, солидарности.
Задачи: определить характеристики позитивных и негативных групп, обсудить свой опыт пребывания в тех или иных группах; обсудить понятия дружба, друзья; рассмотреть общие возможности группы в сравнении с возможностями одного человека; лично убедиться, что несколько камней являются более могучей силой, чем один камень (камень – символ человека); убедиться в важности общепринятых норм и правил межличностного общения, узнать о возможных последствиях их нарушения;
Если ты хочешь навести порядок в своей стране, сначала наведи порядок в провинции. Если ты хочешь навести порядок в провинции, наведи порядок в городах. Чтобы был порядок в городах, наведи порядок в семьях. Если хочешь порядка в семьях, то наведи порядок в собственной семье. Чтобы был порядок в собственной семье, наведи порядок в самом себе, а для этого ты обязан познать самого себя…
Принятие правил
Отрицательные характеристики: Преобладает подавленность, пессимистический тон Одноклассники конфликтуют между собой Преобладает агрессивность, антипатия Проявляется безразличие друг к другу, выражается отрицательное отношение к совместной деятельности. Успехи и неудачи оставляют равнодушными остальных, а иногда вызывают зависть и злорадство К похвалам и поощрениям класс относится равнодушно
Один в поле не воин, только вместе мы сможем чего либо- добиться. Успех или неудача зависит от нас самих.
Это камни дружбы. Каждый из вас заберёт их с собой, а когда вам будет тяжело, вы подержите камень дружбы в руках, вспомните нас, и он обязательно вам поможет.
Подведение итогов:
Метод пяти пальцев: М (мизинец) – мыслительный процесс: какие знания, я сегодня получил. Б (безымянный) – близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг. С (средний) – состояние духа: каким было сегодня мое настроение. У (указательный) – услуга, помощь: чем я сегодня помог другим, чем порадовал или поспособствовал. Б (большой) – бодрость, физическая форма: каким было мое самочувствие.