Векторная анимацияВекторная анимация– это анимация векторной графики, выполненная в программе, предназначенной для работы с векторными изображениями - иллюстрациями (в нашем случае это Macromedia Flash). В свою очередь, векторная иллюстрация состоит из объектов, описанных математическими уравнениями и формулами, или векторами, которые содержат информацию о размере, форме, цвете, границе и местоположении каждого графического примитива. Совокупность таких «векторов» и создаёт векторную иллюстрацию.
Векторная анимацияВекторная анимация, как и растровая имеет свои достоинства и недостатки. Рассмотрим достоинства векторной анимации: гибкая масштабируемость, возможность изменять размеры анимации без потери её визуальных качеств; максимальная точность построенного изображения (координаты точек, между которыми могут быть проведены кривые, могут иметь точность до сотых долей микрона); файл с векторной анимацией имеет гораздо меньший размер по сравнению с растровой анимацией; возможность редактирования всех частей векторного изображения, использованного в анимации;
Есть так же и недостатки векторных иллюстраций: отсутствие достаточно высокой реалистичности у векторных рисунков. Реалистичность достигается путем применения различных сложных цветовых схем; невозможность использования эффектов, которые возможно применить в растровой графике и анимации; практически полная невозможность экспорта растрового рисунка в векторный;
Растровая анимация Это наиболее простой и старый способ компьютерной анимации. Растровая анимация является набором таких растровых картинок. В простейшем случае на каждый кадр анимации приходится одна картинка. Естественно, это означает пропорциональное увеличение размеров файла в зависимости от длительности анимации. То есть, если одна картинка имеет объем 500 килобайт, то четырехсекундная последовательность при 25 кадрах в секунду (телевизионный стандарт PAL) будет занимать уже 50 мегабайт.