Растим здорового ребенка
Основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим; рациональный режим; систематические физкультурные занятия; систематические физкультурные занятия; использование эффективной системы закаливания; использование эффективной системы закаливания; правильное питание; правильное питание; благоприятная психологическая обстановка в семье. благоприятная психологическая обстановка в семье.
Физкультминутка
Укрепляют опорно- двигательный аппарат: ежедневная гимнастика и занятия спортом; ежедневная гимнастика и занятия спортом;
ходьба босиком по неровной поверхности (массажные коврики и дорожки, камушки, песок и т.д.); ходьба босиком по неровной поверхности (массажные коврики и дорожки, камушки, песок и т.д.);
ежедневная ходьба на носках, пятках, внутренних сторонах стопы. ежедневная ходьба на носках, пятках, внутренних сторонах стопы.
ходьба с выпадом, ходьба гусиным шагом, паучком, на высоких четвереньках, ходьба с выпадом, ходьба гусиным шагом, паучком, на высоких четвереньках,
Закаливание применение воздушных и солнечных ванн; применение воздушных и солнечных ванн; сухое и влажное обтирание; сухое и влажное обтирание; обливание ног и рук прохладной водой; обливание ног и рук прохладной водой; купание в бассейне купание в бассейне
Охрана зрения Следует своевременно переключать детей на другую деятельность не требующего зрительного сосредоточения, чередовать близкое и далекое восприятие предметов; Следует своевременно переключать детей на другую деятельность не требующего зрительного сосредоточения, чередовать близкое и далекое восприятие предметов; Следите за тем, чтобы были хорошо освещены не только рабочие места, но и те уголки, где проходят самостоятельные игры детей; Следите за тем, чтобы были хорошо освещены не только рабочие места, но и те уголки, где проходят самостоятельные игры детей; контролируйте время пребывания детей у экранов телевизора и компьютера. контролируйте время пребывания детей у экранов телевизора и компьютера.
Дыхательная система учите детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе; учите детей дышать правильно, глубоко и равномерно, не задерживать дыхание при мышечной работе; напоминайте детям, что следует дышать через нос; напоминайте детям, что следует дышать через нос; для восстановления дыхания сделайте вдох через нос (рот закрыт), выдох через рот (2-3 раза). для восстановления дыхания сделайте вдох через нос (рот закрыт), выдох через рот (2-3 раза).
Одним из условий всестороннего развития растущего человека – это развитие основных движений: Прыжки Прыжки Метание Метание Лазание Лазание Бег Бег
Играя с ребёнком в подвижные игры, вы решаете несколько задач: развиваете двигательные навыки и умения; развиваете двигательные навыки и умения; закаливаете детский организма; закаливаете детский организма; доставляете ребенку радость; доставляете ребенку радость;
Игры с мячом развивают наблюдательность, развивают наблюдательность, концентрацию внимания, концентрацию внимания, движение; движение; общую моторику; общую моторику; пространственное представление; пространственное представление; координацию. координацию.
Для ребенка игра с мамой и папой – Для ребенка игра с мамой и папой – самый радостный и комфортный способ узнать мир.