Современные образовательные технологии как условие повышения качества школьного математического образования Евстифеева Т. В. МОУ «СОШ п. Свободный Базарно-Карабулакского района Саратовской области»
Использование компьютера на уроках математики «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии обучения, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество образования…» М. Поташник, действительный член Российской академии образования
Компьютер используется для следующих целей: - для привития интереса к предмету, повышения мотивации обучения; - контроля и оценки знаний и умений; - выполнения разного вида творческих и исследовательских работ; - для экономии времени на уроке; -дифференцированной работы учащихся при выполнении тренировочных упражнений; - для достижения наибольшей наглядности предлагаемого материала.
Применение ИКТ на различных этапах урока Устный счет или устная работа по готовым чертежам Объяснение нового материала Закрепление и повторение учебного материала Контроль и оценка знаний Проверка домашнего задания Самостоятельная работа
Устная работа по готовым чертежам Измерение углов, связанных с окружностью
Устное решение задач
Какие из заданных фигур являются криволинейными трапециями? Почему фигура на рис. 4 не является криволинейной трапецией? Площадь каких фигур можно найти как разность площадей криволинейных трапеций? Площадь какой фигуры можно найти без помощи интеграла? Вычислите площади фигур I гр. на рис. 2 II гр. на рис 3 III гр. на рис 5
Задайте аналитически фигуру y = х², у = 0, х = -2, х = 2y = 2 - х², у =1 у = х², у = 2 у = х², у = 2, у = 1 y = arccos x, у = 0, x = -1
Объяснение нового материала Название теоремыПризнак параллельности прямых Свойство параллельных прямых Формулировка теоремы Условие Заключение Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны При пересечении двух параллельных прямых секущей накрест лежащие углы равны Прямые a,b; секущая c;
Проверь знание ФСУ
Контроль знаний ; 4;… - арифметическая прогрессия. Встретится ли среди членов число -38? Найдите 4.
Проверь решение = (n-1)3; 9=-12+3n-3; 9+15=3n; n=8 3. d= 4-18=-14; -38=18+(n-1)(-14); -38=18-14n+14; 14n=38+32; n=70/14=5 4.
Проверка домашнего задания График функции у=х²-2х –парабола График функции у=4-х² - парабола Точки пересечения В(-1;3), D(2;0) S ф= S АВСD - S АВО + S ОЕD Вычислим площадь каждой фигуры. x0123 у30 03 х-2012 у03430 А B C D E
Выполним вычисления, применив свойство аддитивности интеграла
Учебные электронные издания Серия «Все задачи школьной математики» («Просвещение-Медиа») Серия «Открытая математика» («Физикон») Серия «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки» («Кирилл и Мефодий») Практикум «Математика » («Дрофа») Материалы проекта ИСО (Информатизация системы образования) ( Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) (
ИКТ позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным; эффективно решать проблему наглядности обучения; индивидуализировать процесс обучения; совершенствовать навыки контроля и самоконтроля; организовать учебно-исследовательскую деятельность учащихся