Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Advertisements

Министерство образования и науки Пермского края Интеграция основного и дополнительного образования в условиях ФГОС.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования С.А.Фадеева зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного.
1 Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения Федерального Государственного Образовательного Стандарта С.А.Фадеева зав. кафедрой.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Министерство образования Пермского края ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ПЕРМСКОМ КРАЕ.
1 Стратегия воспитания в условиях внедрения Федеральных Государственных Образовательных Стандартов.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
Материалы подготовлены Молодняковой А.В. Педагог-психолог ДДДЮТ, г.Нижний Тагил.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО Семинар для учителей начальных классов.
Транксрипт:

Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования С.А.Фадеева, зав. кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Характер современного национального воспитательного идеала Цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Система базовых национальных ценностей Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся

ФГОС: основной образовательный результат достижение стратегической цели российского образования – воспитания успешного поколения граждан страны, владеющих адекватными времени знаниями, навыками и компетенциями, в соответствии с национальными и общечеловеческими ценностными установками.

Предметным Метапредметным Личностным способность к саморазвитию; мотивация к познанию; ценностно-смысловые установки; социальные компетенции; личностные качества; основы гражданской идентичности ФГОС устанавливает требования к результатам

Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно- урочной формах и направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

Личностные результаты На уроке Когнитивный Когнитивный компонент компонент Ценностно- эмоциональный компонент Ценностно- эмоциональный компонент Деятельностный компонент Деятельностный компонент Во внеурочной деятельности 1 Уровень приобретение социальных знаний 2 Уровень получение опыта переживания, эмоций и чувств эмоций и чувств 3 Уровень - получение опыта самостоятельного общественного действия

Каким образом осуществляется внеурочная деятельность? Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса ( НОУ, научные исследования, курсы по выбору и т.д.); Через деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей; Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта; Через инновационную деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ.

Каковы обязательные этапы организации внеурочной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС?

Диагностика интересов детей и запросов их родителей; Диагностика интересов детей и запросов их родителей; Анализ возможностей школы и учреждений - потенциальных партнёров; Анализ возможностей школы и учреждений - потенциальных партнёров; Определение (выбор) организационной модели; Определение (выбор) организационной модели; Разработка нормативной базы организации ВД; Разработка нормативной базы организации ВД; Создание программно-методического обеспечения ВД; Создание программно-методического обеспечения ВД; Построение коллективных и индивидуальных траекторий внеурочной деятельности обучающихся. Построение коллективных и индивидуальных траекторий внеурочной деятельности обучающихся.

Основные направления развития воспитания школьников в рамках ФГОС Воспитание на уроке и во внеурочной деятельности; Владение технологиями воспитательного воздействия на современных детей и их родителей; Внеурочная занятость каждого школьника; Партнёрские отношения с семьёй и всеми субъектами воспитания на своей территории; Поддержка детских инициатив, возможность получения школьниками опыта социального действия; Инициирование развития школы как воспитательной системы; Поддержка педагогов в роли Воспитателей.

ФГОС может стать инструментом правового регулирования отношений в образовании – при разработке вариативных организационно-правовых моделей сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования; учреждений культуры и спорта; общественных и традиционных религиозных организаций с целью поиска новых механизмов организации воспитания и социализации детей и молодёжи на своей территории.

Дополнительное образование детей в реализации ФГОС общего образования: - возможности построения индивидуального образовательного маршрута ребенка, ориентированного на личностные и метапредметные результаты; - специалисты в узких сферах творческой деятельности (художественной, технической, спортивной, социальной и пр.); - качественная реализация программ дополнительного образования и внеурочной деятельности; - уникальные педагогические технологии в профильном образовании; - открытие ресурсных центров по разным направлениям реализации ФГОС;

- возможности поддержки одаренных и других особых категорий детей (трудных, с ограниченными возможностями здоровья); - возможности работы в социуме, социального творчества детей; - организация каникулярного времени детей; - возможности развития детского самоуправления, коррекционной работы, профилактики негативных явлений среды; - методическая поддержка процессов интеграции общего и дополнительного образования. Дополнительное образование детей в реализации ФГОС общего образования:

Основные проблемы взаимодействия общего и дополнительного образования при реализации ФГОС: не изучается заказ детей и родителей на дополнительное образование и внеурочную занятость; нарушается принцип свободного выбора ребенком вариативной части базисного учебного плана школы и внеурочной деятельности; отсутствует единая база занятости детей в дополнительном образовании, не отработана координация занятости ребенка во внеурочное время; не учитывается уже состоявшийся выбор ребенком занятий в учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях культуры, спорта и пр.; имеют место учебные «перегрузки» детей; реализация ФГОС замыкается в стенах школы, класса, в необорудованных помещениях и происходит без участия ОУ ДОД; не определены условия финансирования внеурочной деятельности.

Развитие воспитания детей и молодёжи на уровне муниципального образования в рамках ФГОС разработка и осуществление программ и проектов, направленных на решение воспитательных задач детей и молодёжи; кооперация и обмен ресурсами между учреждениями разных типов и видов (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально- техническими и др.); взаимопредоставление услуг между учреждениями – партнёрами (консультативных, информационных, технических и др.); взаимообучение специалистов и обмен передовым педагогическим опытом; совместная экспертиза качества внеурочной деятельности детей.

В воспитании все дело в том – кто воспитывает…

Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС общего образования Характер современного национальног о воспитательно го идеала Цели и задачи духовно- нравственного развития и воспитания детей и молодежи Система базовых национальны х ценностей Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Рекомендации, сборники материалов, дидактические тетради в рамках ФГОС ФГОС Сетевойпроект «Развитие института классных руководителей в ОУ» Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Условия и принципы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся Изучение передового педагогического опытавоспитания в рамках ФГОС Современные технологии в развитии социальнойактивности педагогического и детского сообщества

Стратегия воспитания детей и молодёжи в условиях реализации ФГОС общего образования Стратегия воспитания на уровне субъекта РФ Стратегия воспитания на уровне МО Стратегия воспитания в ОУ

Совершенствование законодательного и нормативно-правового поля по вопросам воспитания детей и молодёжи; Целевая и содержательная преемственность духовно-нравственного воспитания и развития детей и молодёжи на всех ступенях образовательной системы; Реальный приоритет воспитания - поддержка воспитательных усилий педагогов ОУ в социуме; Разработка единых критериев оценки качества воспитания детей и молодёжи; осуществление сравнительного мониторинга результатов воспитания по региону; Поддержка развития социальных воспитательных пространств как эффективной социально-педагогической технологии на уровне муниципальных образований; Сохранение кадрового потенциала сферы воспитания и дополнительного образования детей. Приоритет со-творчества и совместного бытия с ребёнком перед «бумаготворчеством» и «мероприятивностью»: воспитание – жизнь детей сегодня, а не подготовка к будущему. Приоритетные направления стратегии воспитания на уровне субъекта РФ

ГБОУ ДПО НИРО Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования 435 – 46 – 72