Бизнес-образование как фактор повышения конкурентоспособности аптечных предприятий. Мария Патрина – Представительство «ПЛИВА ХРВАТСКА д.о.о.» 2 марта 2004.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация взаимодействия между дистрибьютором и аптекой Бахметьев Игорь Владимирович, Директор Департамента Филиалов ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Advertisements

Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Введение Цель работы - анализ состояния дел и разработка стратегии розничной торговли для ООО «Аптека 36.6» в сложившихся экономических условиях. Поставленная.
Специфика фармацевтического маркетинга
Этапы планирования потребности в персонале
ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР НОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА Климанов И.Е. Директор департамента маркетинга и логистики ЗАО «Интерлизинг-Фарм»
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
1 тема Руководитель Студентка. 2 АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ ВАР Актуальность темы дипломного проекта состоит в том, что в условиях жесткой конкуренции.
Интернет-технологии в аптечном бизнесе Выступление Исполнительного директора ААУ «СоюзФарма» Панкратова С.В.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Тема 6 План Видение организации Определение миссии организации Определение целей в стратегическом управлении Эффективность целей Дерево целей.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
Тенденции, определяющие развитие российского фармрынка в гг.
«Аптека 2008» Всеукраинская фармацевтическая конференция мая 2008 года, санаторий «Форос»,Крым. Касьянова Наталья Генеральный директор «Мед-сервис.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
Принцип управления персоналом НаучностиФункциональностьАдаптивностьИерархичность ПропорциональностьЭкономичностьКомплексностьЦелеполагание КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ.
Взаимоотношения с производителями - один из важных аспектов среднесрочной стратегии развития аптечной сети Лукьянов М.В. РАМФ, Москва, апрель 2009.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Магистерская диссертация на тему: РЫНОК МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ Выполнила: магистрант кафедры менеджмента.
Транксрипт:

Бизнес-образование как фактор повышения конкурентоспособности аптечных предприятий. Мария Патрина – Представительство «ПЛИВА ХРВАТСКА д.о.о.» 2 марта 2004 г

Структура аптечных учреждений в РФ аптек, аптечных пунктов, киосков, магазинов. Из них – аптек: 65% - государственные и муниципальные предприятия 35% - ОАО, ЗАО, ООО и индивидуальные предприниматели. Более 20 аптечных сетей фармацевтических работников: провизоров фармацевтов Пункты и киоски Аптеки

Тенденции развития фармацевтического рынка 1.Дальнейший рост рынка; 2.Консолидация фармпроизводителей; 3.Концентрация на рынке поставок в аптеки и госпиталя; 4.Изменение структуры аптечных учреждений: 1.Дальнейшее развитие аптечных сетей; 2.Уменьшение количества аптечных киосков; 3.Снижение доли государственных аптек; 5.Улучшение взаимодействия между Производителем- Дистрибьютором-Аптекой; 6.Внедрение новых технологий и процессов, а так же маркетинговых инструментов в ежедневную работу аптеки; 7.Расширение ассортимента аптек - БАД, товары для здоровья, гигиены, космецевтика, питание - изменение самого понятия «аптеки».

Отличия в работе аптек Вчера Узкий ассортимент Узкое профилирование Отсутствие конкуренции Нет необходимости бороться за постоянных клиентов Отсутствие мотивации на достижение коммерческого успеха Сегодня Ассортимент от 1,5 до 5-6 тыс. наименований Жесткая конкуренция Расширение ассортимента (парафармацевтика, космецевтика и т.д.) Ответственность за экономические показатели аптеки

Работа аптечных учреждений в современных условия поменялась кардинальным образом и это требует преобразований в систему подготовки обучения персонала

Что компания должна изменить, если мы хотим удержать наших ключевых клиентов и найти новых клиентов.

Получить практическое понимание того, как работает рынок здравоохранения сейчас и каковы его перспективы. 2. Понять основные проблемы, испытываемые основными игроками рынка здравоохранения сейчас и в будущем.

Фармацевты – проблемы: Своевременная информация Контакты с докторами поликлиник Долгосрочное сотрудничество с фармацевтическими компаниями

Проблемы в деятельности аптечного предприятия Внешние Внутренние

Внешние проблемы Ограниченная покупательная способность населения Рост цен на лекарственные средства Конкуренция со стороны генерических препаратов Налоговая политика Кредитно-денежная политика Инвестиционная политика

Внутренние проблемы Производственный потенциал аптеки Права собственности Организационная структура предприятия Финансовые ресурсы Кадровые ресурсы

Проблемы в повседневной деятельности работников аптек: Руководители : Нехватка времени, необходимого для бизнес- планирования и принятия решений; Необходимость соблюдения формальных требований, регламентирующих деятельность аптеки; Наличие постоянной конкуренции со стороны других аптек; Необходимость ежедневно принимать важные для аптеки решения относительно формирования ассортиментной и ценовой политики, работы с поставщиками.

Проблемы в повседневной работе сотрудников аптек: Сотрудники первого стола : Большое количество как существующих, так и новых препаратов; 80% продаваемых препаратов стоят меньше 1 USD – нет прибыли; Необходимость общения с большим количеством людей, испытывающих трудности со здоровьем, либо озадаченными такими трудностями у своих родных и близких;

2000 год – «Потребности, ожидания и удовлетворение клиентов» Используя определенные критерии, определить их важность для каждодневной работы и выяснить уровень удовлетворения клиентов по конкретным категориям Методология: Интервью face-to-face Фокус-группы

Источники информации

Формы общения с производителями

Важность различных видов промоционных мероприятий

Желаемые поощрения

Предпочтительные формы обучения

Залог успеха работы аптечного предприятия Автоматизация товарооборота Оптимизация ассортимента Персонализация клиентов Расширение спектра дополнительных услуг Наилучшим образом удовлетворить потребности потребителя

« ПЛИВА - XXI век » « Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба». Дейл Карнеги

Цели и Задачи Внедрение в практическую работу аптек самых современных социально- ориентированных подходов к планированию, управлению персоналом, реализации перспективных маркетинговых концепций, а также, к организации самого процесса продажи. Дело должно соответствовать возможностям, действие должно соответствовать времени. Лао Цзы

Ориентация персонала на более полное понимание реальных потребностей потребителей позволяет: - Сотрудникам аптек более внимательно и индивидуально подходить к каждому пациенту, - Предлагать посетителям комплексные медикаментозные решения существующих проблем в профилактике, лечении заболеваний, уходе за пациентом - Выход на новый более прибыльный и стабильный уровень развития бизнеса. Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Мао Цзэдун

« Сегодня обучение именно фармацевта становится очень перспективным для работы предприятия, так как информационные потребности населения сегодня настолько возросли, что подготовленность фармацевта должна отвечать всем требованиям времени.» Учеба как стиль жизни Директор аптеки Фарма 189 Маргарита Александровна МАССАЛЮТИНА