Российские региональные университеты: вызовы и перспективы Москва, 9 апреля 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство образования и науки РФ ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» Институт дополнительного профессионального образования О ходе.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Инновационная структура университетского комплекса.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
В КЛАССИЧЕСКОМ (ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ) УНИВЕРСИТЕТЕ КАК БАЗОВОЙ ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
1 Роль и место вузов в национальной инновационной системе России Мартынюк Г.В. – начальник отдела Департамента государственной научно-технической политики.
1 Банковскому делу – инновационную кафедру Команда кафедры «Банковское дело»
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Развитие сети федеральных инновационных площадок (ФИП). Общественное обсуждение направлений деятельности сети ФИП: от дошкольного до профессионального.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
Транксрипт:

Российские региональные университеты: вызовы и перспективы Москва, 9 апреля 2012

Научно-образовательные инновации как фактор модернизации высшего образования Мария Константновна Попова (Воронежский госуниверситет)

МОДЕРНИЗАЦИЯ 1) внутреннее развитие стран Западной Европы и Северной Америки, относящееся к европейскому Новому времени; 2) догоняющая модернизация, которую практикуют страны, не относящиеся к странам первой группы, но стремящиеся их догнать; 3) процессы эволюционного развития наиболее модернизированных обществ (Западная Европа и Северная Америка), т.е. модернизация как некий перманентный процесс, осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций, что сегодня означает переход к постиндустриальному обществу (С.Гавров)

ИННОВАЦИЯ Инновация – это нововведение, новшество, изменение. Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом».

УСЛОВИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ: 1.Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). = ВЫПУСКНИК ВУЗА 2. «Изобретательство», то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта..»=Р-ТЫ НИР

ДОКУМЕНТЫ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от N 393) специализированный портал «Инновации в образовании» ( приказ Минобрнауки 218 (2009). « Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».

ИННОВАЦИИ В ВГУ а) система непрерывного образования (LLL) б) внедрение результатов НИР–в экономику в) использование результатов НИР в учебном процессе г) новые образовательные технологии

Система непрерывного образования Центрами по переподготовке и предоставлению дополнительных образовательных услуг должны быть университеты в силу концентрации в них всех видов интеллектуальных ресурсов, свойственной им открытости, способности быстро, а зачастую с опережением, реагировать на запросы современной экономики и общества

Система дополнительного образования

СТРУКТУРА ДПО ВГУ 6 аккредитованных программ дополнительных квалификаций ; 18 программ дополнительных специализаций; 90 дополнительных образовательных программ и курсов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ЦЕНТРЫ Межфакультетский проект «Преподаватель высшей школы»; Центр коммуникативных исследований Центр филологического обеспечения организационной деятельности

Департамент науки и инноваций научные составляющие 17 факультетов; 5 научно-исследовательских институтов; 16 научно-исследовательских лабораторий совместного с Российской академией наук подчинения; 11 учебно-научно-производственных центров с ведущими предприятиями региона; Ботанический сад; заповедник «Галичья гора»; Центр индустрии наносистем и материалов; Центр инновационных образовательных программ; Центр коллективного пользования научным оборудованием; Инновационный центр новых технологий; Технопарк; Центр коммерциализации технологий.

НИРС И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Магистрантка кафедры минерологии и и петрологии Марина Пономарева работает над установлением закономерности поведения платноидов и золота при метаморфических процессах железистых кварцитов крупнейшего на КМА Михайловского месторождения.

РЕЗУЛЬТАТЫ НИР И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Электронная база данных криптоклассов английского языка Учебник Л.И. Гришаевой и Л.В. Цуриковой «Введение в теорию иежкультурной коммуникации»

Новые образовательные технологии В 2011 г. по решению Ученого совета ВГУ был создан Центр электронных образовательных технологий ВГУ,