Российские региональные университеты: вызовы и перспективы Москва, 9 апреля 2012
Научно-образовательные инновации как фактор модернизации высшего образования Мария Константновна Попова (Воронежский госуниверситет)
МОДЕРНИЗАЦИЯ 1) внутреннее развитие стран Западной Европы и Северной Америки, относящееся к европейскому Новому времени; 2) догоняющая модернизация, которую практикуют страны, не относящиеся к странам первой группы, но стремящиеся их догнать; 3) процессы эволюционного развития наиболее модернизированных обществ (Западная Европа и Северная Америка), т.е. модернизация как некий перманентный процесс, осуществляющийся посредством проведения реформ и инноваций, что сегодня означает переход к постиндустриальному обществу (С.Гавров)
ИННОВАЦИЯ Инновация – это нововведение, новшество, изменение. Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом».
УСЛОВИЯ ДЛЯ ИННОВАЦИЙ: 1.Потребность рынка, то есть имеющийся спрос на определенный продукт (товар, услугу). = ВЫПУСКНИК ВУЗА 2. «Изобретательство», то есть интеллектуальная деятельность человека по созданию нового продукта, направленного на удовлетворение спроса, который отсутствует на рынке, но может появиться с появлением этого нового продукта..»=Р-ТЫ НИР
ДОКУМЕНТЫ Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Приложение к приказу Минобразования России от N 393) специализированный портал «Инновации в образовании» ( приказ Минобрнауки 218 (2009). « Порядок создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования».
ИННОВАЦИИ В ВГУ а) система непрерывного образования (LLL) б) внедрение результатов НИР–в экономику в) использование результатов НИР в учебном процессе г) новые образовательные технологии
Система непрерывного образования Центрами по переподготовке и предоставлению дополнительных образовательных услуг должны быть университеты в силу концентрации в них всех видов интеллектуальных ресурсов, свойственной им открытости, способности быстро, а зачастую с опережением, реагировать на запросы современной экономики и общества
Система дополнительного образования
СТРУКТУРА ДПО ВГУ 6 аккредитованных программ дополнительных квалификаций ; 18 программ дополнительных специализаций; 90 дополнительных образовательных программ и курсов.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ И ЦЕНТРЫ Межфакультетский проект «Преподаватель высшей школы»; Центр коммуникативных исследований Центр филологического обеспечения организационной деятельности
Департамент науки и инноваций научные составляющие 17 факультетов; 5 научно-исследовательских институтов; 16 научно-исследовательских лабораторий совместного с Российской академией наук подчинения; 11 учебно-научно-производственных центров с ведущими предприятиями региона; Ботанический сад; заповедник «Галичья гора»; Центр индустрии наносистем и материалов; Центр инновационных образовательных программ; Центр коллективного пользования научным оборудованием; Инновационный центр новых технологий; Технопарк; Центр коммерциализации технологий.
НИРС И ПРОМЫШЛЕННОСТЬ Магистрантка кафедры минерологии и и петрологии Марина Пономарева работает над установлением закономерности поведения платноидов и золота при метаморфических процессах железистых кварцитов крупнейшего на КМА Михайловского месторождения.
РЕЗУЛЬТАТЫ НИР И УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС Электронная база данных криптоклассов английского языка Учебник Л.И. Гришаевой и Л.В. Цуриковой «Введение в теорию иежкультурной коммуникации»
Новые образовательные технологии В 2011 г. по решению Ученого совета ВГУ был создан Центр электронных образовательных технологий ВГУ,