ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2014 ГОДУ
ГИА Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в законную силу с 1 сентября 2013 года)
ГИА Статья 59 «Итоговая аттестация» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет понятие, принципы проведения ГИА, условия допуска обучающегося к итоговой аттестации, а также общие аспекты механизма ее проведения.
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. 2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. 3. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта. 5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам. 11. При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (…) устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 13. Государственная итоговая аттестация проводится …, … также в иных формах, которые могут устанавливаться: для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 14. Методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий,… осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
Ст. 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 15. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной итоговой аттестации и направлять информацию о нарушениях, выявленных при проведении государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей осуществляют: - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего или среднего общего образования на территориях субъектов Российской Федерации.
ГИА ФГБНУ «ФИПИ» после согласования с научно-методическими советами года утвердил документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам основного общего и среднего общего образования. На сайте ФИПИ в настоящее время размещены документы: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников основной школы; спецификации контрольных измерительных материалов; демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов 2014 года по всем предметам, а также: рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения ГИА; справка о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 класса 2014 года.
Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году Нет изменений: информатика и ИКТ, история, иностранные языки, литература, математика, русский язык
Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году Принципиальных изменений нет: Биология 1) В части 1(А) на 2 сокращено количество заданий. 2) В часть 2(В) включено новое задание с выбором трех верных ответов из шести. 3) В часть 3(С) включено новое задание на применение биологических знаний в практической ситуации. В результате количество заданий не изменилось, но максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы повысился с 43 до 46. География Изменено соотношение заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответом: 17, 10 и 3 соответственно. В экзаменационную работу 2014 г. включено задание, которое нацелено на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач. Обществознание Изменения в структуре и содержании КИМ отсутствуют. На основе анализа статистических данных изменена система оценивания задания В5: оно оценивается не 2, а 1 баллом. Физика Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом.
Изменения КИМ ГИА-9 в 2014 году Химия – 2 модели экзаменационной работы. В 2014 г. на выбор органов управления образованием субъектов РФ предлагаются 2 модели экзаменационной работы по химии. Демоверсия структура и содержание аналогично работе 2013 г. Демоверсия - 2 усилена практико-ориентированная составляющая, в связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения реального химического эксперимента (С4).
Открытый банк заданий ГИА-9 На сайте ФИПИ с года начата публикация открытого банка заданий ГИА-9. Наполнение открытого банка будет происходить поэтапно. 1-я очередь, около заданийОктябрь я очередь, около заданийЯнварь 2014 Загрузка в открытый банк новых заданий, разработанных в г.г., около 3000 заданий Февраль – июнь 2014
Открытый банк заданий ГИА-9 При проведении ГИА выпускников 9 классов в 2014 году экзаменационные варианты предполагается полностью собирать из заданий открытого банка. Планируется, что каждый регион будет самостоятельно формировать варианты ГИА-9. ФИПИ: разрабатывает отдельные задания; формирует открытый банк тестовых заданий ГИА-9; предоставляет методику формирования вариантов КИМ; предоставляет технологическое решение по автоматизации формирования вариантов КИМ; Дополнительно: оказывает консультационную поддержку субъектам РФ; по согласованию оказывает научно-методическое сопровождение процесса формирования вариантов КИМ и подготовки для использования.
ГИА Постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования».
Общественное наблюдение Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июня 2013 года 491 «Об утверждении граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников» определяет правила аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей, а именно: категории лиц, которые не могут быть общественными наблюдателями (работники Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций); наделение граждан статусом общественного наблюдателя возможно при проведении ГИА, в том числе при рассмотрении по ним апелляций; аккредитация граждан осуществляется по их личным заявлениям, в произвольной форме, с указанием конкретных данных;
Общественное наблюдение - аккредитующие органы (т.е. министерство образования Саратовской области) размещают информацию о сроках приема заявлений на аккредитацию граждан в качестве ОН на своих официальных сайтах; аккредитация граждан при проведении экзаменов завершается не позднее, чем за две недели до установленной даты проведения экзамена по соответствующему предмету; на рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами – не позднее, чем за две недели до даты рассмотрения апелляций; решение об аккредитации гражданина в качестве общественного наблюдателя принимается аккредитующим органом в течение пяти рабочих дней с момента получения заявления при наличии одновременно следующих условий: гражданин не является работником органов (организаций), указанных выше; отсутствует конфликт интересов, выражающийся в наличии у гражданина и (или) его близких родственников личной заинтересованности в результате аккредитации его качестве ОН; статус общественных наблюдателей подтверждается удостоверением общественного наблюдателя, который выдает аккредитующий орган аккредитованному лицу (или уполномоченному им лицу на основании документа, удостоверяющего личность) в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об аккредитации гражданина в качестве ОН, на руки или высылается по адресу, указанному в заявлении.
Общественное наблюдение Приказ министерства образования Саратовской области «Об организации аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, единого государственного экзамена, всероссийской олимпиады школьников на территории Саратовской области» (в настоящее время находится на согласовании в прокуратуре), который: утверждает формы документов, подтверждающих полномочия лиц, имеющих право находиться в пункте проведения государственной итоговой аттестации в день проведения экзаменов, ЕГЭ и при рассмотрении апелляции; вменяет в обязанности управлению общего образования министерства образования Саратовской области: размещение информации о сроках приема заявлений на аккредитацию граждан в качестве общественных наблюдателей; направление запросов в общественные организации, расположенные на территории Саратовской области, средства массовой информации для привлечения сотрудников данных организаций в качестве общественных наблюдателей; проведение аккредитации общественных наблюдателей; выдачу удостоверений лицам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей.
ГИА В соответствии с частью 5 и пунктом 1 части 13 статьи 59 ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » Утратил силу Приказ МО и Н РФ 1075 от
Проект приказа МО и Н РФ «Об утверждении Положения о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования » определяет: формы проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам ООО; участников, сроки и организацию проведения ГИА; порядок проверки экзаменационных работ и их оценивание, подачи и рассмотрения апелляций, утверждения, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.
П. 6. Положения о порядке и формах проведения ГИА ГИА включает в себя обязательные экзамены по русскому языку и математике. Экзамены по другим предметам, из утвержденного перечня: физика, химия, информатика и ИКТ, биология, география, история, обществознание, литература, иностранный язык, обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору. Количество экзаменов по выбору определяется обучающимися самостоятельно. Подача заявления в образовательную организацию осуществляется в срок, установленный до 31 декабря текущего года министерством образования Саратовской области.
П. 8. Положения о порядке и формах проведения ГИА ГИА проводится в формах : А) ОГЭ – основной государственный экзамен с использованием КИМ (для обучающихся образовательных организаций, …, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, для лиц, освоивших образовательные программы общего образования в форме семейного образования или самообразования и допущенных в текущем году к ГИА); Б) ГВЭ-9 – государственный выпускной экзамен - письменные и устные экзамены с использованием текстов, тем, заданий, билетов (для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования);
П. 8. Положения о порядке и формах проведения ГИА В) Форма, устанавливаемая министерством образования Саратовской области, для обучающихся по программам основного общего образования, изучавших родной язык и родную литературу (национальную литературу на родном языке) и выбравших экзамен по родному языку и или родной литературе для прохождения ГИА, а также МО СО разрабатывается Порядок проведения ГИА для таких обучающихся, экзаменационные материалы и обеспечиваются ими образовательные организации.
П. 11. Положения о порядке и формах проведения ГИА Участники ГИА: К ГИА допускаются: выпускники 9-х классов, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных; обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана за 9 класс с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников в текущем году по обязательным предметам могут быть освобождены от сдачи экзаменов по этим предметам, а в аттестат выставлена максимальная отметка.
П. 12. Положения о порядке и формах проведения ГИА Категории обучающихся, имеющих право сдавать ГИА в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития : обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды; обучающиеся на дому; в образовательных организациях, в том числе санаторных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.
Положение о порядке и формах проведения ГИА П. 16. Министерство образования Саратовской области организует формирование и ведение РИС и внесение сведений в ФИС. П. 24. Для организации и проведении ГИА создаются экзаменационная, предметные и конфликтная комиссии, в состав которых по решению министерства образования Саратовской области могут создаваться территориальные экзаменационные, предметные и конфликтные подкомиссии, осуществляющие отдельные полномочия экзаменационной, предметных и конфликтной комиссии на территории одного или нескольких муниципальных районов (городских округов).
П. 30. Положения о порядке и формах проведения ГИА Сроки и продолжительность проведения ГИА По решению экзаменационной комиссии повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем году по соответствующему учебному предмету: обучающихся не сдававшие экзамены по уважительной причине; не завершивших выполнение экзаменационной работы по уважительной причине; получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных предметов ; удаленные с экзамена; результаты которых аннулированы в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
П. 32. Положения о порядке и формах проведения ГИА Проведение ГИА ГИА проводится в образовательных организациях, перечень которых определяется министерством образования Саратовской области.
П. 34. Положения о порядке и формах проведения ГИА В день проведения экзамена в образовательной организации присутствуют: руководитель экзамена и организаторы; уполномоченный представитель экзаменационной комиссии; технический специалист по работе с программным обеспечением, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю экзамена, в том числе при проведении ОГЭ по информатике и ИКТ, иностранным языкам; руководитель образовательной организации, в которой проводится экзамен или уполномоченное им лицо; сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка и медицинские работники; ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь обучающимся с ОВЗ; специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, в том числе при проведении экзамена по физике, а также: представители средств массовой информации; общественные наблюдатели; должностные лица, осуществляющие проверку соблюдения установленного порядка проведения ГИА, должностные лица Рособрнадзора.
П. 36. Положения о порядке и формах проведения ГИА В аудиториях во время проведения экзаменов обучающимся и лицам, привлекаемым к проведению экзаменов, запрещается использовать средства связи, а также следующие средства обучения и воспитания: приборы, оборудование, инструменты, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно- программные и аудиовизуальные средства, за исключением случаев, когда их использование предусмотрено процедурой проведения экзамена по соответствующему учебному предмету; учебно-наглядные пособия, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
П. 36. Положения о порядке и формах проведения ГИА Проверка экзаменационных работ участников ГИА Экзаменационные работы проверяются двумя членами предметной комиссии (далее – экспертами). По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляются баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае расхождения в баллах, выставленных экспертами, назначается проверка третьим экспертом. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третий эксперт проверяет и выставляет баллы только за те ответы на задания, в которых было обнаружено расхождение в баллах двух экспертов. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными.
П. 41. Положения о порядке и формах проведения ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА Результаты ГИА признаются удовлетворительными, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал количество баллов не ниже минимального, установленного министерством образования Саратовской области. Обучающийся, получивший на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, допускается повторно к ГИА по данному предмету в текущем году в формах, установленных настоящим Положением, в дополнительные сроки.
Положения о порядке и формах проведения ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА. П. 42 Основанием для выдачи обучающимся аттестата об основном общем образовании являются удовлетворительные результаты ГИА по обязательным предметам. П. 43 Обучающимся: Не завершившим основного общего образования, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, выдается справка. Указанным обучающимся предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, установленных настоящим Положением. Для прохождения повторной ГИА данные лица должны быть восстановлены в образовательной организации на срок, необходимый для прохождения ГИА.
П. 44. Положения о порядке и формах проведения ГИА Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ГИА. В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ГИА, экзаменационная комиссия принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося, а также о допуске к экзамену по соответствующему предмету в дополнительные сроки. При наличии фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ГИА экзаменационная комиссия принимает решение об аннулировании результата ГИА данного обучающегося по соответствующему учебному предмету.
Положения о порядке и формах проведения ГИА Прием и рассмотрение апелляций (АНАЛОГИЧНО ЕГЭ)
Индивидуальный отбор Проект Постановления Правительства Саратовской области «О Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения на территории Саратовской области».
Индивидуальный отбор в классы профильного обучения Пункт 1.3. Перечень образовательных организаций, проводящих индивидуальный отбор в класс (классы) профильного обучения, ежегодно до 1 марта соответствующего года устанавливается органами управления образованием. Пункт 1.5. Организация индивидуального отбора обучающихся в образовательные организации в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса по результатам «портфолио», с учетом прохождения государственной итоговой аттестации обучающихся по профильным предметам. Пункт 1.7.Внеочередным правом индивидуального отбора при приеме либо переводе в образовательные организации (классы) пользуются: Обучающиеся, проживающие на территории, закрепленной за образовательной организацией, органом управления образованием; Обучающиеся, сдававшие на государственной итоговой аттестации не менее двух экзаменов по предметам, соответствующим дальнейшему профилю обучения. Перечень предметов по выбору для обучающихся, планирующих продолжить обучение на III ступени обучения общего образования в профильных классах (группах), по каждому профилю обучения утверждается министерством образования Саратовской области.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!