ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОЛЛЕДЖ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА 61 Общеобразовательное отделение (школа) Директор: Трацевская Елена Юрьевна кандидат педагогических наук Заслуженный Учитель России Научный руководитель: Алексеева Лариса Леонидовна доктор педагогических наук, доцент
ГОРОДСКАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА Инновационная модель школы будущего в системе непрерывного художественного образования (Школа – Музыкальный театр - Колледж) в составе проблемного объединения «Принципы непрерывного и открытого образования в процессе взаимодействия детско-взрослой общности»
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ разработка инновационной модели разработка инновационной модели школы будущего в системе непрерывного художественного образованияи выявление перспективных направлений её развития в современном культурном пространстве
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ поиск оптимальных педагогических условий для успешной реализации и дальнейшего устойчивого развития инновационной модели (Школа – Музыкальный театр – Колледж); поиск оптимальных педагогических условий для успешной реализации и дальнейшего устойчивого развития инновационной модели (Школа – Музыкальный театр – Колледж); создание дидактического и программного обеспечения художественно-образовательного процесса; создание дидактического и программного обеспечения художественно-образовательного процесса; разработка необходимого диагностического инструментария; разработка необходимого диагностического инструментария; повышение профессионализма педагогических кадров; повышение профессионализма педагогических кадров; поддержка одаренных и социально незащищенных детей и подростков. поддержка одаренных и социально незащищенных детей и подростков.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2009 – 2011 гг. Информационные образовательные ресурсы: Андрианова, М.О., Самойлова, Е.В. Театральная деятельность на уроках английского языка в начальной школе; Андрианова, М.О., Самойлова, Е.В. Театральная деятельность на уроках английского языка в начальной школе; Бажанова, М.В. Музыкальная литература: домашнее задание для учащихся 8 класса. Бажанова, М.В. Музыкальная литература: домашнее задание для учащихся 8 класса.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2009 – 2011 гг. Программы внеурочной деятельности: для учащихся начальной школы: для учащихся начальной школы: Алексеева, Л.Л. Вокально-творческое развитие детей; Алексеева, Л.Л. Вокально-творческое развитие детей; Романова, М.А. Творческая мастерская художника; Романова, М.А. Творческая мастерская художника; для учащихся 8-9-х классов: для учащихся 8-9-х классов: Клочкова, Е.В. Станковая композиция. Клочкова, Е.В. Станковая композиция.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2009 – 2011 гг. Методические рекомендации: Дегтярёва, Д.В. Особенности преподавания сольного пения в общеобразовательной школе Дегтярёва, Д.В. Особенности преподавания сольного пения в общеобразовательной школе с углублённым преподаванием музыкально- театральных дисциплин; с углублённым преподаванием музыкально- театральных дисциплин; Каширина, А.К. Внеурочная театральная деятельность в начальной школе (на примере кружковой и клубной работы); Каширина, А.К. Внеурочная театральная деятельность в начальной школе (на примере кружковой и клубной работы); Коваленкова, Т.Ф. Уроки искусства в школе: методические разработки уроков по литературе; Коваленкова, Т.Ф. Уроки искусства в школе: методические разработки уроков по литературе;
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2009 – 2011 гг. Методические рекомендации: Романова, М.А. Уроки искусства в школе: методические разработки для постановки театрального спектакля в начальной школе; Романова, М.А. Уроки искусства в школе: методические разработки для постановки театрального спектакля в начальной школе; Сбытова, А.Б. К проблеме синтеза искусств на уроках в школе (на примере станковой композиции, музыки и литературы); Сбытова, А.Б. К проблеме синтеза искусств на уроках в школе (на примере станковой композиции, музыки и литературы); Фролова, Н.С. Образовательная мотивация на уроках фортепиано. Фролова, Н.С. Образовательная мотивация на уроках фортепиано.
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2009 – 2011 гг. Научно-методические статьи: Алексеева, Л.Л. Портфолио как форма оценивания результатов художественно-эстетического образования; Алексеева, Л.Л. Портфолио как форма оценивания результатов художественно-эстетического образования; Момина, Е.Е. Развитие дивергентного мышления учащихся; Момина, Е.Е. Развитие дивергентного мышления учащихся; Соловьянова, О.Ю. Музыкально-театральная деятельность как условие интенсификации вокального развития учащихся; Соловьянова, О.Ю. Музыкально-театральная деятельность как условие интенсификации вокального развития учащихся; Соловьянова, О.Ю. Вокальное обучение в процессе формирования творческих качеств учащихся Колледжа музыкально-театрального искусства. Соловьянова, О.Ю. Вокальное обучение в процессе формирования творческих качеств учащихся Колледжа музыкально-театрального искусства.