Материалы для подготовки к педагогическому совету. © Заместитель директора по УВР Гайда Г.Б.
Итоги успеваемости учащихся II и III ступеней в 2006/2007 учебном году © Заместитель директора по УВР Гайда Г.Б.
Мониторинг обученности Изучение и измерение обученности и обучаемости школьников, позволяющих оценивать результативность и качество обучения, прогнозировать успешность обучения на последующих этапах Предоставление учителю объективной информации об уровне класса на основе анализа данных и сравнительного анализа полученных результатов с возрастной группой. Своевременное выявление положительных и отрицательных тенденций развития каждого ученика и класса в целом на протяжении всего учебного года
Итоги успеваемости за I полугодие учебного года Клас с ы Все г о ОтличникиОдна "4"на "4" и "5" Одна "3" 1четве рть 2четве рть 1четве рть 2четве рть 1четве рть 2четве рть 1 чет вер ть 2 чет вер ть 5А Б А Б А Б А Б 16 10А А Итог о
Успеваемость учащихся за I и II четверти
Количество обучающихся с одной "3"
Под мониторингом учебного процесса на уровне предмета мы понимаем процедуру отслеживания результатов обучения преподаваемого предмета через организацию системы контроля, сбора, обработки информации, представляющей собой совокупность показателей для анализа, прогноза и моделирования учебного процесса, направленного на достижение поставленных целей.
Получение своевременной информации о ходе протекания учебного процесса позволяет лучше понять его сущность, а если возникают отклонения, оперативно вносить коррективы. Таким образом, мониторинг дает возможность своевременно вмешиваться в механизмы, закономерности образовательного процесса или развития личности.
Центральное место в процессе совершенствования учебного процесса принадлежит преподавателю, которому приходится сталкиваться с возрастающей сложностью новых задач и нести все большую ответственность за принятые решения и конечные результаты. Опыт и интуиция все чаще оказываются не в состоянии обеспечить образовательный процесс объективной информацией.
Задача преподавателя состоит в организации совместного достижения результатов, предполагает осуществление в определенном контексте (т.е. по прогнозируемым результатам) информационного обеспечения, целеполагания, планирования, подготовки и проведения учебной деятельности, контроля, анализа, коррекции, прогнозирования.
Мониторинг учебного процесса на уровне предмета проводится в три этапа: подготовительный, практический, аналитический, что позволяет осуществлять регулярное отслеживание уровней усвоения теоретического и практического материала с целью прогнозирования успешности деятельности каждого учащегося и всего обучения в целом.
На главную сайта ©Гайда Галина Борисовна