AS ESchool Зарождение Северо-Кавказской ЖД Зарождение Развитие Дорога сейчас
AS ESchool
Первая ЖД на Дону
AS ESchool В 1860 году атаман Войска Донского Хомутов обратился к военному министру с рапортом о необходимости сооружения железной дороги от Грушевских копей к пристани у станицы Мелеховской. СКЖД сейчас
AS ESchool Во второй половине XIX века в районе реки Грушевки были открыты богатые залежи каменного угля. Потребители этого угля - крупные предприятия - нуждались в том, чтобы сырье доставлялось надежно и быстро. СКЖД сейчас
AS ESchool В мае 1860 года Император Александр II дает свое разрешение, а спустя семь месяцев, 18 декабря, утверждает "Положение о Комитете для сооружения Грушевско-Донской железной дороги и пристани на реке Дон". СКЖД сейчас
AS ESchool На строительство работало около 3000 рабочих. Шпалы и лесоматериалы закупались в России, металлические мостовые конструкции, паровые машины, гидравлические краны, паровозы и вагоны - в Бельгии СКЖД сейчас
AS ESchool 29 декабря 1863 года железнодорожная линия, протяженностью 70 км, от Грушевки (Шахты) через Максимовку (Каменоломни) и Новочеркасск до станицы Аксайской, с веткой к угольным копям и пристанью, вошла в строй. СКЖД сейчас
AS ESchool ЖД Ростов - Владикавказ
AS ESchool В 1869 года великий князь Михаил Николаевич представил императору записку о необходимости соединить железной дорогой с общей сетью империи в направлении от Ростова-на-Дону до Владикавказа
AS ESchool Комитет министров поддержал мнение наместника, а 2 января 1870 года последовало высочайшее повеление "включить линию от Ростова до Владикавказа в сеть главнейших железных дорог
AS ESchool Между Ростовом и Батайском была возведена земляная дамба и каменный мост длиной 533,4 м. Всего построено более десятка крупных и средних мостов и свыше 200 малых мостов и водопропускных труб.
AS ESchool Железная дорога Ростов - Владикавказ, протяженностью 695 км, со всеми инженерными и гражданскими сооружениями была построена за три года - как и намечалось. Открытие движения состоялось 2 июля 1875 г.
AS ESchool Растущий грузопоток
AS ESchool Мост через Дон, построенный в 1875 году, не справлялся с растущим грузопотоком. Поэтому в годы был возведен новый трехпролетный и двухпутный мост с вертикально поднимающейся фермой
AS ESchool Это был первый в России мост вертикально-подъемной системы. Подъемная часть была устроена по проекту американского инженера Гунтера. Спроектированн мост был профессором С.Белзецким с участием крупнейшего ученого-мостостроителя профессора Н. Белелюбского
AS ESchool С охватом все новых территорий железнодорожной сетью начался интенсивный рост городов: Ростова-на-Дону, Таганрога, Новороссийска, Владикавказа, Екатеринодара, Армавира.
AS ESchool К началу XX в. на Владикавказской дороге имелось 18 мастерских, крупнейшие из которых - депо и мастерские Ростова и Батайска. В 1904 г. насчитывалось свыше 28 тыс. рабочих и служащих железной дороги. ЖД занималось добычей и переработкой нефти и владело всей инфраструктурой Новороссийского порта.
AS ESchool СКЖД сейчас
AS ESchool Протяженность Северо-Кавказской Железной Дороги – км СКЖД сейчас
AS ESchool Эксплуатируется 403 станции СКЖД сейчас
AS ESchool На СКЖД работает человек СКЖД сейчас
AS ESchool
Саатчи Алексей 2006