Программа индивидуального развития ребенка Название «Шаги к самому себе» (на примере учащегося Максимова Максима Максимовича) Автор: Ляпнева Ольга Валентиновна Классный руководитель 6 А класса МОУ «СОШ 2» г. Шумерля
Участники и специалисты, привлеченные к реализации программы ученик 6А класса Максимов Максим ученик 6А класса Максимов Максим Классный руководитель Ляпнева О. В. Классный руководитель Ляпнева О. В. Соцпедагог Гостюшева Т. М. Соцпедагог Гостюшева Т. М. Инспектор ПДН Кузнецова Л. М. Инспектор ПДН Кузнецова Л. М. Зам. директора Табункина Р. Н. Зам. директора Табункина Р. Н. Ученица 6 А класса Булыгина Наташа Ученица 6 А класса Булыгина Наташа Ученики 6 А класса Ученики 6 А класса
Из характеристики Максимова Максима Максимов Максим обучается в МОУ «СОШ 2» с 1 класса. До 4 класса учился на «4» и «5». С первых дней учебы в школе стал заметен своей придирчивостью, задиристостью, частыми жалобами на него со стороны одноклассников. Импульсивен, своеволен, хочет быть впереди всех. Уличен в нескольких кражах. Никогда не признает своей вины. Никакие кружки не посещает. Сидит в классе один. Максимов Максим обучается в МОУ «СОШ 2» с 1 класса. До 4 класса учился на «4» и «5». С первых дней учебы в школе стал заметен своей придирчивостью, задиристостью, частыми жалобами на него со стороны одноклассников. Импульсивен, своеволен, хочет быть впереди всех. Уличен в нескольких кражах. Никогда не признает своей вины. Никакие кружки не посещает. Сидит в классе один. В 2007 году поставлен на учет в ПДН. В 2007 году поставлен на учет в ПДН.
Цели и задачи Педагогическая: задействовать личностный потенциал ребенка в общественной жизни класса и школы, помочь в выборе занятия по интересам Педагогическая: задействовать личностный потенциал ребенка в общественной жизни класса и школы, помочь в выборе занятия по интересам здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями; здоровьесберегающая: формирование привычек здорового образа жизни, развитие способности справляться со стрессами и болезнями; Воспитательная: формирование толерантного поведения учащегося Воспитательная: формирование толерантного поведения учащегося Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной ( эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка Психологическая: изучение и необходимая коррекция личностной ( эмоциональной, поведенческой) сферы ребенка
Что делать? Разработана программа «Шаги к самому себе» Сильнее всех – владеющий собой. Сенека 1 этап Диагностический 2 этап Коррекционно - развивающий 3 этап Консультативный 4 этап Профилактический Ожидаемые результаты: восстановление положительных качеств подростка, саморегуляция и самоконтроль ребенка над своими эмоциями, формирование устойчивых толерантных позиций у учащегося, участие подростка в общественно полезной деятельности
Подготовительный этап Детальное изучение документов, личного дела; Детальное изучение документов, личного дела; Мониторинг поведения; Мониторинг поведения; Изучение социума (внешкольных связей) ребенка; Изучение социума (внешкольных связей) ребенка; Комплексная проверка здоровья ученика; Комплексная проверка здоровья ученика; Посещение ученика на дому; Посещение ученика на дому; Беседа с родителями; Беседа с родителями; Ведение дневника наблюдения Ведение дневника наблюдения
2 этап Диагностический Диагностика агрессивного поведения Диагностика агрессивного поведения Анкетирование ученика. Тест «Какой у тебя характер», «Насколько ты уравновешен ?», «Конфликтный ли вы человек?», «Ваше поведение в конфликтных ситуациях» Анкетирование ученика. Тест «Какой у тебя характер», «Насколько ты уравновешен ?», «Конфликтный ли вы человек?», «Ваше поведение в конфликтных ситуациях» Анкетирование родителей «Выявление агрессивности у подростка» Анкетирование родителей «Выявление агрессивности у подростка» Подведение итогов диагностики и мониторинга Подведение итогов диагностики и мониторинга
3 этап Коррекционно – развивающий этап Занятия с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека», «Подросток и конфликты» Занятия с элементами тренинга «Мир глазами агрессивного человека», «Подросток и конфликты» Психологический настрой «Хочу быть хорошим», аутотренинг «Волевое тепло» Психологический настрой «Хочу быть хорошим», аутотренинг «Волевое тепло» Обмен мнениями и консультации родителей по различным вопросам личностного развития ребенка Обмен мнениями и консультации родителей по различным вопросам личностного развития ребенка Индивидуальные беседы Индивидуальные беседы
Промежуточный результат Максим стал чаще контролировать свое поведение,, ссор и драк со сверстниками не отмечено. Участвует во всех конкурсах городских и республиканских, в Международном конкурсе «British Bulldog» занял 1 место в школе и 49 по республике, награжден Почетной грамотой за способность к научному поиску, заинтересованность в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремление к углублению знаний по отдельным предметам. Занял 2 место в городском конкурсе рисунков «Профессия моей мамы». Активно участвует во всех мероприятиях, проводимых в классе.