ФГОС «Начальное образование» второго поколения – основа педагогического сопровождения развития младших школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики и методик начального образования Педагогического института ЮФУ Гусева Т.К. Гусева Т.К.
Федеральный государственный образовательный стандарт: понятие и сущность. В широком значении термин « универсальные учебные действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом ) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. действия » означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком ( собственно психологическом ) значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося ( а также связанных с ними навыков учебной работы ), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса. -
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные Метапредметные Личностные
Виды УУД Личностные УУД Личностные УУД Внутренняя позиция школьника Адекватная мотивация учебной деятельности Ориентация на моральные нормы и их выполнение Способность к моральной децентрации
Виды УУД Метапредметные УУД Метапредметные УУД регулятивныепознавательные коммуникативные
Виды метапредметных УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу Умение планировать действия по достижению учебной цели и решению задачи Умения контролировать и оценивать свои действия Умения вносить коррективы в собственные учебные действия
Виды метапредметных УУД Познавательные УУД Познава- тельные действия Обще- учебные Логические
Виды метапредметных УУД КоммуникативныеУУД Коммуникативные УУД Умение учитывать позицию собеседника Умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Умение адекватно передавать информацию и предметное содержание в речи
Вывод : Выдвигая такое требование к результатам начального общего образования, как овладение учащимися универсальными учебными действиями, ФГОС второго поколения обеспечивает становление у младших школьников компетенции «научить учиться», выступающей основой развития способности к саморазвитию и самосовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Спасибо за внимание !