Об оптимизации налогообложения периодической печати и книг, связанных с образованием, наукой и культурой к заседанию коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям , Москва
2 Рынок печатных СМИ России активно растет Динамика доходов печатных СМИ (в $ млн.) Источник: Роспечать
3 Рост налоговых поступлений от деятельности издательско- полиграфической отрасли
4 Направления развития налоговой реформы Из Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы) (утв. распоряжением Правительства РФ от р): 1. Внесение изменений в часть первую НК РФ, направленных на законодательное закрепление положений с учетом сложившейся судебной практики. 2. Совершенствование главы 21 «Налог на добавленную стоимость» НК РФ, в части снижения действующей ставки НДС 18% и отмены пониженной налоговой ставки 10% не ранее 2009 года в условиях одновременного сокращения перечня операций, освобождаемых от НДС; …
5 Задача - внести необходимые и соответствующие сегодняшней реальной практике изменения в действующее налоговое законодательство, добиться официального разъяснения и упрощения некоторых налоговых процедур. Создана совместная рабочая группа в рамках Национального координационного совета прессы Подготовлен сводный перечень пожеланий индустрии печатных СМИ по оптимизации налогового законодательства Проведено публичное обсуждение инициатив на сайтах Роспечати и ГИПП Получена профессиональная юридическая экспертиза инициатив от МГКА «Минеев, Фроленко и партнеры»
6 I. Ставка НДС, налоговый период и другие общие вопросы налогообложения 1.1. Налоговый период и авансовые платежи 1.2. Налоговые ставки по НДС 1.3. НДС при взаимозачете 1.4. Оформление счетов-фактур в иностранной валюте 1.5. Возмещение НДС по нулевой ставке II. Вопросы налогообложения, относящиеся сугубо к издательской индустрии 2.1. Списание нереализованных тиражей и оформление возвратов 2.2. Бесплатное распространение изданий 2.3. Выплата премий рекламодателям 2.4. Расходы по продвижению в местах продаж 2.5. Подтверждение местонахождения информационных агентств
7 Налоговый период и авансовые платежи Целесообразно обращение в Правительство РФ о включении печатных СМИ и книг в существующий Перечень товаров (работ, услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев для возможности установления моментом определения налоговой базы день отгрузки, что позволит не платить НДС с сумм авансов, получаемых по подписке.
8 Налоговые ставки по НДС Целесообразно обратиться в Правительство РФ с просьбой о распространении ставки 10% также - на услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания и книжную продукцию, в том числе, услуги по доставке этих изданий подписчикам. - на реализацию в розницу и по подписке периодики и книг и приложений к ним, например, учебных пособий, в электронном виде или на магнитных носителях.
9 НДС со взаимозачета Внести в редакцию абзаца 2 п.4 ст.168 НК РФ поправку, устраняющую требование о перечислении налогоплательщиком суммы НДС отдельным платежным поручением при осуществлении расчетов путем проведения взаимозачета. Целесообразно выйти в Минфин России с предложением о внесении изменений в порядок заполнения декларации по НДС, направленных на отмену требования отражения суммы входного НДС в разделе 3 по строке 240 при взаимозачетах на основании платежного поручения на перечисление налога, как не соответствующего нормам НК РФ.
10 Списание нереализованных тиражей изданий и оформление возвратов Исключить п. 21 ст. 250 НК РФ. Целесообразно обратиться в Минфин РФ за разъяснениями правил оформления возвратов печатной продукции, если первоначально отгрузка производилась по договору купли-продажи (поставки).
11 Бесплатное распространение изданий Исключить п\п.25 п.3 ст.149 НК РФ Внести изменения в п.4 ст.264 НК РФ в части установления для всех категорий налогоплательщиков права на принятие к вычету при исчислении налога на прибыль расходов, связанных с безвозмездной передачей в рекламных целях до 50% стоимости собственных товаров, распространяемых в рекламных целях. Целесообразно обратиться в Минфин РФ за разъяснениями о возможности принятия к вычету таких расходов по основаниям, предусмотренным п.1 ст.252 НК РФ как экономически обоснованных затрат, произведенных для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
12 Выплата премий рекламодателям Предлагается дополнить п/п п.1 ст. 265 НК РФ нормой, позволяющей отнести расходы в виде премий (скидок), предоставленных исполнителем работ (услуг) заказчику вследствие выполнения им премиальных договорных условий, увеличивающих объемы услуг, зафиксированных в договорах купли-продажи, возмездного оказания услуг, подряда.
13 Расходы по продвижению изданий в местах продаж С целью устранения споров, в отношении обоснованности ненормированного принятия к вычету расходов по приоритетной выкладке товаров в магазинах розничной торговли, целесообразно внести в п.1 ст.265 НК РФ дополнения в части включения в состав расходов затрат налогоплательщика на размещение и приоритетную выкладку товаров, дополнительных услуг на расширение сети сбыта товаров в местах розничной продажи.
14 Дальнейшие действия по представленным инициативам В соответствии с решением коллегии ГИПП готова продолжить работу в начатом направлении: подготовить необходимые пакеты документов по каждому представленному вопросу для внесения их в установленном порядке в соответствующие органы законодательной и исполнительной власти.