НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СТЫДИТЬСЯ УЧИТЬСЯ Альбрехт Дюрер художник эпохи Возрождения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческое объединение «Художественноегильоширование» Педагог дополнительного образования ЛИСТВАК Валерия Евгеньевна.
Advertisements

Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Самопрезентация педагога дополнительного.
Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Образовательная программа.
Задачи и перспективы московского образования для детей с ограниченными возможностями здоровья: Дополнительное образование. Возможная профессия. Успешная.
Дизайн – проект «Этот чудесный батик» Автор проекта: Кондракова Оксана Евгеньевна, воспитатель Участники проекта: девочки 1 группы, Кондракова О.Е. сроки.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа «Школа надомного.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Центр детского творчества – муниципальный ресурсный центр по направлениям: художественно – эстетическое, социально – педагогическое.
Программа дополнительного образования детей «Вязание крючком» педагога дополнительного образования Абдуллаева Зарема Агамовна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Составитель: Шмелева Н.М., педагог дополнительного образования МУДОД «Дом детского творчества» 1 категории Модифицированная программа дополнительного образования.
Выполнила Пантюшина Елена, ученица 7 класса руководитель Листвак Валерия Евгеньевна Москва, 2012 ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Конкурс проектных.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ» Программа элективного курса для учащихся 9 класса Курс составлен на основе «Программы по обучению учащихся изготовлению.
Творческо- исследовательский проект «Город моего детства»
Дополнительное образование детей в условиях этнокультурного компонента ГОУ детский сад 2096 с этнокультурным (русским) компонентом образования Зеленоградского.
Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГБОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 руководитель МО ПДО Листвак.
Открытый урок «Изготовление новогодней игрушки «Елка» в технике гильоширования»
Департамента образования города Москвы Зеленоградское окружное управление образования ГОУ СОШ «Школа надомного обучения» 367 Листвак Валерия Евгеньевна.
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Транксрипт:

НИКТО НЕ ДОЛЖЕН СТЫДИТЬСЯ УЧИТЬСЯ Альбрехт Дюрер художник эпохи Возрождения

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОУ СОШ 367 «Школа надомного обучения»

Отчетная презентация творческого объединения «Художественноегильоширование» Педагог дополнительного образования ЛИСТВАК Валерия Евгеньевна

Что такое «гильоширование»? Это гравирование на гильошировальной машине рисунков из комбинаций различных линий. Это гравирование на гильошировальной машине рисунков из комбинаций различных линий. Это художественное выжигание Это художественное выжигание раскаленной иглой по ткани, раскаленной иглой по ткани, пластику, фольге, коже. пластику, фольге, коже. Это создание ажуров, аппликаций, Это создание ажуров, аппликаций, декоративных цветов при обработке ткани иглой выжигательного аппарата. декоративных цветов при обработке ткани иглой выжигательного аппарата.

Откуда такое название? Слово «гильоширование» французского происхождения и означает - Слово «гильоширование» французского происхождения и означает - получение рисунка в виде орнамента, представляющего густую сеть волнистых линий, переплетающихся между собой получение рисунка в виде орнамента, представляющего густую сеть волнистых линий, переплетающихся между собой

Автор метода «Художественное гильоширование» Котенкова Зинаида Петровна в 1990 году получила авторское свидетельство за разработку техники выжигания по ткани Автор метода «Художественное гильоширование» Котенкова Зинаида Петровна в 1990 году получила авторское свидетельство за разработку техники выжигания по ткани

Цель программы Дать базовые знания, умения и навыки, которые послужат основой ориентации в выборе возможных профессий, связанных с декорированием одежды, интерьера, изготовлением различных аксессуаров Дать базовые знания, умения и навыки, которые послужат основой ориентации в выборе возможных профессий, связанных с декорированием одежды, интерьера, изготовлением различных аксессуаров Познакомить с художественным гильошированием – одним из новых видов прикладного творчества Познакомить с художественным гильошированием – одним из новых видов прикладного творчества Обучить навыкам и приемам художественной обработки материалов различных видов горячей иглой Обучить навыкам и приемам художественной обработки материалов различных видов горячей иглой

Учебный процесс Творческое объединение работает на базе ГОУ СОШ 367 с 2009 года Творческое объединение работает на базе ГОУ СОШ 367 с 2009 года Программа предусматривает З года обучения Программа предусматривает З года обучения Обучение надомное и групповые занятия в школе Обучение надомное и групповые занятия в школе

Особенности гильоширования Хорошо осваивает тот, кто владеет навыками рисования либо другого вида рукоделия. Хорошо осваивает тот, кто владеет навыками рисования либо другого вида рукоделия. Требует аккуратности, точности выполнения рисунка, определенного художественного вкуса. Требует аккуратности, точности выполнения рисунка, определенного художественного вкуса. Не требует такой усидчивости, как плетение кружева, вышивание или выпиливание по дереву. Не требует такой усидчивости, как плетение кружева, вышивание или выпиливание по дереву. Имеет интересные цветовые решения. Имеет интересные цветовые решения.

В ТЕХНИКЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЯ можно: Оформить кружевом, простой или многослойной аппликацией столовое белье и одежду Оформить кружевом, простой или многослойной аппликацией столовое белье и одежду Изготовить декоративные панно различной тематики в разных техниках Изготовить декоративные панно различной тематики в разных техниках Изготовить предметы интерьера (шкатулки, подсвечники, рамки для фото…) Изготовить предметы интерьера (шкатулки, подсвечники, рамки для фото…) Изготовить аксессуары и украшения (кулоны, броши, браслеты, бутоньерки…) Изготовить аксессуары и украшения (кулоны, броши, браслеты, бутоньерки…)

Основные результаты по реализации образовательной программы «Художественное гильоширование»

В учебном году: Обучаемые познакомились с одним из новых видов прикладного творчества; получили основные знания в области выжигания по ткани; обучились самым простым навыкам и приемам художественной обработки материалов горячей иглой. Реализованы воспитательные задачи: трудовое и эстетическое воспитание; воспитание общей культуры поведения, навыков культуры труда, здорового образа жизни; воспитание воли, усидчивости, трудолюбия, уважения к своему труду и стремление к достижению результата поставленной цели; приучение к аккуратности в работе, формирование стремления поддерживать порядок на рабочем месте Развивающие задачи: познакомить учащихся с историей гильоширования (выжигания по ткани) – современным искусством ХХI века; развитие художественно-творческих способностей обучаемых; формирование устойчивого интереса к декоративно-прикладному искусству; Обучающие задачи: - обучение технологии выжигания по ткани; обучение безопасным, в соответствии с ТБ, способам и приемам работы с электроприборами, колющими и режущими предметами; закрепление и расширение знаний и умений, полученные на уроках ИЗО, технологии

Выполнение плана досуговых программ Двое обучаемых имеют ограниченные возможности здоровья (не могут передвигаться самостоятельно), в связи с этим в различных выездных мероприятиях участвовала 1 обучающаяся. 1 Экскурсия в Творческий лицей на выставку ДПИ «Второе дыхание» 2 Экскурсия в Политехнический музей на выставку авторских кукол 3 Поездка в Кремлевский Дворец на заключительный концерт «Мы дети твои, Москва!» 4 Экскурсия в ЗДТДиМ на окружную выставку «Хороша ты, Зимушка-зима!» 5 Посещение детско-юношеской библиотеки 6, участие в Рождественской викторине 6 Поездка в Храм Христа спасителя на заключительное мероприятие Международного Московского конкурса «Вифлеемская звезда» 7 Участие в заключительном мероприятии муниципалитета Старое Крюково «Планета людей» 8 Экскурсия в ЗВЗ на выставку творческих работ людей с ограниченными возможностями «Мастер» 9 Участие в мероприятии КЦСО «Зеленоградский». Чествование ветеранов ВОВ.

Шувалова Василиса, 12 лет, 6 класс, 1 год обучения Теоретическая часть дается сложнее в плане запоминания терминологии. Практическая часть выполняется легко, без напряжения. Постоянное внимательное отношение к результатам и большая поддержка со стороны мамы и бабушки.

Евстифеев Дима, 11 лет, 5 класс, 1 год обучения Программу усвоил, приобрел навыки работы с выжигательным аппаратом. Теоретическая часть дается легче. К выполнению практических работ относится очень серьезно, советуется с мамой и педагогом, высказывает свое мнение. В процессе обучения появилось желание участвовать в конкурсах и выставках.

Пантюшина Лена, 11 лет, 5 класс, 1 год обучения Практическое выполнение работ дается немного сложнее ввиду специфики заболевания, требуются дополнительные перерывы. Теоретическая часть усваивается хорошо. Есть огромное желание участвовать в выставках и конкурсах различного уровня. Большой творческий потенциал и желание обучаться в дальнейшем.

Выставки, конкурсы, фестивали… Выставки творческих работ обучающихся объединения. Выставки творческих работ обучающихся объединения. Акция муниципалитета Матушкино «Я за здоровый образ жизни» Акция муниципалитета Матушкино «Я за здоровый образ жизни» Конкурс муниципалитета Старое Крюково по формированию экологической культуры «Планета людей» Конкурс муниципалитета Старое Крюково по формированию экологической культуры «Планета людей» VII фестиваль творчества детей и молодежи «Открытое пространство» VII фестиваль творчества детей и молодежи «Открытое пространство» Открытая выставка-конкурс «Хороша ты, Зимушка-зима!», посвященная Году молодёжи Открытая выставка-конкурс «Хороша ты, Зимушка-зима!», посвященная Году молодёжи Неделя детской книги в библиотеке 6 Неделя детской книги в библиотеке 6 Окружной интернет-конкурс детского и юношеского рисунка «Палитра Победы» Окружной интернет-конкурс детского и юношеского рисунка «Палитра Победы» Московский городской конкурс «Нет фашизму!», посвященный 65- летию Победы в Великой отечественной войне Московский городской конкурс «Нет фашизму!», посвященный 65- летию Победы в Великой отечественной войне ХI фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» ХI фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» VIII Международный Московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда» VIII Международный Московский рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда» Международный Московский фестиваль-конкурс творчества детей и подростков с ОВЗ «Цветик-семицветик» Международный Московский фестиваль-конкурс творчества детей и подростков с ОВЗ «Цветик-семицветик» Международный интернет-фестиваль детского творчества «Звезды нового века» Международный интернет-фестиваль детского творчества «Звезды нового века»

Работа педагога по совершенствованию педагогического мастерства и созданию методики обучения и воспитания: Проведены открытые занятия Проведены открытые занятия «Изготовление сумочки для мобильного телефона (для завуча по ВР) «Изготовление сувенирных сердечек-валентинок (для завуча по ВР) Изготовлены наглядные пособия Изготовлены наглядные пособия - по теме «Основные термины, приемы и правила гильоширования» - папка образцов - по теме «Орнамент в декоративной обработке тканей» - салфетки с растительным орнаментом, миниатюрное панно с геометрическим орнаментом - по теме «Элементы цветоведения» - открытки и сувениры - по теме «Основы композиции» - декоративные панно различной тематики, сувенирные изделия. Самообразование педагога, посещение курсов, семинаров Самообразование педагога, посещение курсов, семинаров – Московский институт открытого образования, «Дополнительное образование детей (художественно-эстетическая направленность: декоративно-прикладное творчество)» - 72 часа – МГДД(Ю)Т,Семинар «Мастер-класс в дополнительном образовании детей: алгоритм подготовки, документация, примеры проведения»

«Познать все тайны искусства очень сложно, поэтому художнику надо все время учиться и совершенствоваться, каким бы высоким мастерством он не владел.» (Дюрер)

Т В О Р Ч Е С К О Е О О Б Ъ Е Д И Н Е Н И Е «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ГИЛЬОШИРОВАНИЕ» Приглашает всех желающих лет освоить новый оригинальный вид прикладного творчества – выжигание по ткани. В этой технике можно сделать множество уникальных вещей: различные аксессуары, украшения для интерьера, одежды и волос, сувениры, игрушки, подарочные открытки. Основным рабочим инструментом является аппарат для выжигания по дереву.