Формирование ключевых компетенций на уроках русского языка
Основные понятия: 1)Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества задач. 2)Компетентный – знающий, сведущий, обладающий компетенцией. 3) Компетенция – это способность делать что- либо хорошо или эффективно. 4) Ключевые компетенции – важные компетенции, которые используются во многих жизненных сферах и служат залогом жизненного успеха и эффективного функционирования в обществе.
Приоритетом начального общего образования становится формирование ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, информационной, лингвистической, ценностно-смысловой.
Подбор необходимого материала из различ. источников Учебно – познавательная компетенция Использование графических способов анализа и представ. информации Владение орфографич. навыками Соотношение информ. с реальной жизни Работа с толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями Умение строить опорные схемы орфографических правил Умение применять орфограф.правила практических заданий, связанных с реал. жизнью Выполнение
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия Не очень __________ Не слишком _______ Не _______________
КомпетенцииТемы и цели уроков, объекты Сущность заданий Учебно – познавательная Цель: привитие интереса к русскому языку. Новый материалПроблемный способ изложения новой темы: учитель создаёт такую ситуацию, чтобы проблема опиралась на личный опыт ребёнка. Содержание работы по формированию у детей младшего школьного возраста компетенций на уроках русского языка
Ценностно- смысловая Цель: осмысленная организация собственной деятельности учащихся «Обращение»Напишите поздравительную открытку, письмо, записку другу или подруге. «Правописание слога [цы] в корне и на конце слова» Дождь смыл буквы на афише, попробуйте восстановить смытые буквы: Ц_рк Выступают: ц_гане, птиц_, акробаты, ц_плёнок, певц_ и клоуны. «Мягкий знак – обозначение женского рода имен существительных» Вы - продавцы магазина. Напишите этикетки к игрушкам и книгам: мяч_, меч_, мыш_, обруч_, «Родная реч_». Написание частицы не со словами, называющими действия Вы директор школы, водитель автобуса, спасатель на лодочной станции, администратор театра – напишите правила поведения, состоящие из запретов. Изучение слов с непроверяемой безударной гласной на тему « овощи» Вы - продавцы магазина «Овощи, фрукты». Напишите название овощей на ценниках: м_рковь, _гурцы, к_ртофель, к_пуста, п_мидоры, ап_льсин, ябл_ко.
Формирование лингвистической компетенции на уроках русского языка ( Запись в тетрадях учащихся) Солнце светило сквозь редкие облака.
Моделирование - метод познания интересующих нас качеств объекта через модели
Поиск информации Информационная компетенция Хранение информации Отбор и анализ информации Передача информации Знакомство с работой каталога библиотеки Составление личных словариков Моделирование схем орфогр. правил Написание сочинений, поздравлений
Работа в парах и группах Коммуникативная компетенция Исследовательская и проектная работа Умение работать на результат Доказывать своё мнение, вести диалог и дискуссию