1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор Всероссийского педагогического собрания 3 апреля 2008 г. г. Москва
2 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Система принципов: открытость образования к запросам и потребностям общественности; применение проектных подходов для развития стратегических направлений; адресность инструментов ресурсной поддержки; конкурсное выявление и поддержка лидеров.
3 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ ВПС: расширение участия институтов гражданского общества и бизнес- организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования для обеспечения доступности качественного образования, отвечающего современными потребностями общества и требованиями инновационного развития экономики
4 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Стратегии задачи образования: Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями; Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики; Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью; Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров
5 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями Роль ВПС: способствовать расширению использования современных образовательных технологий; внедрение механизма оценки качества образования на основе информационной открытости; привлечение объединений работодателей к участию разработке законодательных и иных нормативных правовых актов; социализация детей и юношества: Всероссийский слет детских и юношеских общественных организаций;
6 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Создание структуры образовательной системы, соответствующей требованиям инновационного развития экономики Роль ВПС: продолжить работу членов ВПС в конкурсных комиссиях ПНП Образование; общественные исследования в области образования; участие в распространении практики реализации региональных комплексных проектов модернизации общего образования на всей территории страны; развитие системы дополнительного образования школьников.
7 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Обеспечение доступности качественного образования, вне зависимости от доходов и местожительства, формирование системы целенаправленной работы с одаренными детьми и талантливой молодежью Роль ВПС: работа с талантливыми детьми; развитие механизмов государственной поддержки образовательного кредитования; бороться за увеличение размера социальных вычетов по налогу на доходы физических лиц при наличии затрат на обучение; перспективы в развитии механизмов дистанционного образования;
8 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ Создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров Роль ВПС: совместная работа с РСПП по создание системы внешней независимой сертификации; система независимой оценки качества образования; информационная и консультационная поддержка граждан по вопросам получения образования, защиты прав на образование; Предлагаю организовать работу региональных консультационных центров по вопросам защиты законных прав и интересов граждан в области образования
9 ВСЕРОССИЙСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОБРАНИЕ СПАСИБО за внимание! ИВАНОВА Валентина Николаевна