Тема проекта: Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию
Цель проекта: создание инновационной модели преемственности в образовательном комплексе «Начальная школа - детский сад »
Подпроект: Организация перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту Проблематика инициативы : Несогласованность программ дошкольных учреждений и школ, проникновение «школьности» в дошкольное образование Резкая смена социального статуса ребенка Непонимание и неприятие многими школьными педагогами тех форм поведения, которые являются преобладающими у части детей 6-7 лет Неравные стартовые возможности детей при поступлении в школу
Ожидаемые результаты: Появление у детей новообразований; Умение педагогов дошкольного образования работать в разноукладном пространстве и выстраивать индивидуальное движение ребенка в нем Создание нового содержания предшкольного образования и оформление его через систему модулей («Творящая игра», «Живая математика», ….). Принятие педагогами детского сада и педагогами школы единого идеологического подхода к решению проблем преемственности Обеспечение равных стартовых возможностей детей разных социальных уровнейпри поступлении в школу Изменение родительской позиции, ее активизация, повышение ответственного и сознательного отношения родителей к вопросам развития ребенка. Переход к новому типу управления и возникновение новой общественно-правовой формы
Подпроект Тема: Образовательное пространство и развитие учебной самостоятельности Цель: построение поляризованного образовательного пространства учебной деятельности для развития учебной самостоятельности.
Индивидуальное учебное действие Самостоятельное – постановка учебных целей, выбор средств для достижения целей; Инициативное - инициатива в обращении к учителю, к товарищу, к книге; Ответственное - принятие решения в ситуации выбора способа действия.
I. Разделение детских действий на подготовку и реализацию ПодготовкаРеализация Рабочая тетрадь «черновик» проба; не оценивается; ученик сам определяет содержание и объем. «чистовик» оценивается учеником и учителем. В пространстве класса малые доски; часть большой доски; индивидуальные тренировочные доски; столы с тренировочными карточками; столы с карточками – «помощниками». часть большой доски («место на оценку»); столы с карточками для контроля;
II. Разделение на урок, занятие и поляризованный урок
Ожидаемые результаты : Возникновение индивидуального (инициативного, самостоятельного, ответственного)учебного действия у учащихся; Появление у педагогов новых средств для построения поляризованного пространства учебной деятельности. Овладение педагогами технологией качественного оценивания. Введение новых институциональных форм (занятие, поляризованный урок) в учебное расписание школы; Создание методических разработок и других образовательных продуктов совместно с ИППР и другими школами в рамках сетевого взаимодействия; Создание программ повышения квалификации педагогов («Образовательное пространство учебной деятельности» и др.) Изменение родительской позиции (через детско-взрослые проекты, экспертизу и др.)
Управленческие задачи по реализации проекта: Создание нормативно – правовой базы для осуществления проектной деятельности Подготовка квалифицированных кадров для реализации данного проекта Организация помещений и создание материально - технической базы для осуществления вариативных форм образования Создание условий для разработки и реализации образовательных программ предшкольной группы и программ преемственности Организация работы по реализации вариативных форм предшкольного образования Осуществление мониторинга эффектов и результатов проекта Организация системы работы с родителями с целью формирования активной позиции в проектной деятельности Создание условий для осуществления инновационной деятельности через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями Создание ЦПК