Тема проекта: Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Advertisements

ФИП по теме: Развитие сетевого взаимодействия малокомплектных начальных школ Республики Бурятия в рамах реализации стандартов нового поколения. Митрофанова.
ГОУ специальная (коррекционная) школа 359 ЦАО г.Москва Реализация Программы развития Директор ГОУ СКОШ 359 Погостина Е.С.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Современные требования к организации и содержанию дошкольного образования. Головацкая Е. И. Специалист РУО по дошкольному образованию.
Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района.
- территория успеха Лицей 1 Красноярский общеобразовательный лицей 1 основан 2 сентября 1992г. совместными усилиями средней школы 142, Красноярского политехнического.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Повышение качества управления введением ФГОС дошкольного образования.
Развитие региональной сети инновационных образовательных учреждений РК Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Об организации деятельности региональных инновационных площадок по апробации ФГОС дошкольного образования Паршукова Ирина Леонардовна, доцент кафедры психологии.
Презентация типовой программы повышения квалификации «Эффективные модели и механизмы реализации региональных «дорожных карт» изменений в социальной сфере,
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
"Что должны знать родители о ФГОС". С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Транксрипт:

Тема проекта: Обучение в начальной школе как условие подготовки учащихся к гимназическому образованию

Цель проекта: создание инновационной модели преемственности в образовательном комплексе «Начальная школа - детский сад »

Подпроект: Организация перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту Проблематика инициативы : Несогласованность программ дошкольных учреждений и школ, проникновение «школьности» в дошкольное образование Резкая смена социального статуса ребенка Непонимание и неприятие многими школьными педагогами тех форм поведения, которые являются преобладающими у части детей 6-7 лет Неравные стартовые возможности детей при поступлении в школу

Ожидаемые результаты: Появление у детей новообразований; Умение педагогов дошкольного образования работать в разноукладном пространстве и выстраивать индивидуальное движение ребенка в нем Создание нового содержания предшкольного образования и оформление его через систему модулей («Творящая игра», «Живая математика», ….). Принятие педагогами детского сада и педагогами школы единого идеологического подхода к решению проблем преемственности Обеспечение равных стартовых возможностей детей разных социальных уровнейпри поступлении в школу Изменение родительской позиции, ее активизация, повышение ответственного и сознательного отношения родителей к вопросам развития ребенка. Переход к новому типу управления и возникновение новой общественно-правовой формы

Подпроект Тема: Образовательное пространство и развитие учебной самостоятельности Цель: построение поляризованного образовательного пространства учебной деятельности для развития учебной самостоятельности.

Индивидуальное учебное действие Самостоятельное – постановка учебных целей, выбор средств для достижения целей; Инициативное - инициатива в обращении к учителю, к товарищу, к книге; Ответственное - принятие решения в ситуации выбора способа действия.

I. Разделение детских действий на подготовку и реализацию ПодготовкаРеализация Рабочая тетрадь «черновик» проба; не оценивается; ученик сам определяет содержание и объем. «чистовик» оценивается учеником и учителем. В пространстве класса малые доски; часть большой доски; индивидуальные тренировочные доски; столы с тренировочными карточками; столы с карточками – «помощниками». часть большой доски («место на оценку»); столы с карточками для контроля;

II. Разделение на урок, занятие и поляризованный урок

Ожидаемые результаты : Возникновение индивидуального (инициативного, самостоятельного, ответственного)учебного действия у учащихся; Появление у педагогов новых средств для построения поляризованного пространства учебной деятельности. Овладение педагогами технологией качественного оценивания. Введение новых институциональных форм (занятие, поляризованный урок) в учебное расписание школы; Создание методических разработок и других образовательных продуктов совместно с ИППР и другими школами в рамках сетевого взаимодействия; Создание программ повышения квалификации педагогов («Образовательное пространство учебной деятельности» и др.) Изменение родительской позиции (через детско-взрослые проекты, экспертизу и др.)

Управленческие задачи по реализации проекта: Создание нормативно – правовой базы для осуществления проектной деятельности Подготовка квалифицированных кадров для реализации данного проекта Организация помещений и создание материально - технической базы для осуществления вариативных форм образования Создание условий для разработки и реализации образовательных программ предшкольной группы и программ преемственности Организация работы по реализации вариативных форм предшкольного образования Осуществление мониторинга эффектов и результатов проекта Организация системы работы с родителями с целью формирования активной позиции в проектной деятельности Создание условий для осуществления инновационной деятельности через сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями Создание ЦПК