Социально-педагогическая коррекция Социальный педагог МОУ СОШ 8 Полушкова Е.А.
Функции коррекции: восстановительная; компенсирующая; стимулирующая; исправительная.
Важно для коррекции: анализ социометрического статуса подростка в коллективе класса, в среде сверстников; определение места, которое он занимает в системе межличностных отношений; выяснение того, насколько оправдываются его престижные ожидания; выяснение того, имеет ли место психологическая изоляция, и поиске ее корней и причин, а также возможных путей ее преодоления
Социально-педагогическая реабилитация Ведущий метод – создание ситуации успеха и уменьшение значимости конфликта. Традиционные направления: организация социально-педагогического контроля за условиями воспитания и поведения ребенка, подростка; социально-педагогическая поддержка тех, кто испытывает затруднения из-за неблагоприятной обстановки в семье; помощь в преодолении внутриличностного конфликта, связанного с проблемами в среде обитания подростка; предупреждение и пресечение всевозможных отклонений в поведении, когда социальная неприспособленность подростка требует использования определенных санкций к нему самому или к лицам, занятым его воспитанием; координация отношений ребенка с классным коллективом; оздоровление.