Программа поддержки технического образования Фонда Алкоа Галина Григорьева Менеджер по устойчивому развитию Алкоа Россия 17 марта 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Advertisements

Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ На профессорах и преподавателях вузов лежит обязанность учить и готовить инженеров, и притом не инженеров-учеников,
КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Амурская область Городской общественный фонд «Согласие»
Тимофеева А.Г. *, Фокичева А.А.**, Истомин Е.П.**, Подгайский Э.В**. *ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации руководящих работников и специалистов.
ГОУ СПО Березниковский строительный техникум Пермский край, г.Березники, ул. Свердлова 128 ведёт свою историю с 1 сентября 1953года.
Инновационная структура университетского комплекса.
Шибаева Н.В. Company LOGO ОГБПОУ «Ульяновский профессионально-педагогический колледж» Портфолио участника конкурса «Лучший наставник в Ульяновской области» в номинации.
«Проблемы подготовки инженерных кадров» Приложение Март 2011 г.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ВИДЫ ПРОГРАММ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ В СОВРЕМЕННЫХ КОМПАНИЯХ Докладчик: Серова Марина Константиновна Директор Управления по работе с персоналом.
ПРОГРАММА СРЕДНЕСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ, НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТГАМЭУП НА ПЕРИОД
Забайкальский государственный колледж, правопреемник Читинского государственного профессионально – педагогического колледжа, около 40 лет готовит высококлассных.
Исследование инновационно-образовательного кластера Самарской области Самарская региональная общественная организация 17 Февраля 2012 года.
20 марта 2009 г., Москва «Партнерство власти, бизнеса и транспортного образования в условиях финансово – экономического кризиса Президент Ассоциации вузов.
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КУБАНСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Заседание.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ: Президент Союза директоров ССУЗ России Демин В.М год Доступность Качество Эффективность.
Опытподготовки и реализации проектов в интересах бизнеса.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Saint-Petersburg State University.
Транксрипт:

Программа поддержки технического образования Фонда Алкоа Галина Григорьева Менеджер по устойчивому развитию Алкоа Россия 17 марта 2009 г.

Программа поддержки технического образования – Почему это делаем мы Образование – одно из 4-х направлений, которые поддерживают Алкоа и Фонд Алкоа: 1. Всеобщее и профессиональное образование 2. Охрана окружающей среды и устойчивое развитие. 3. Здоровье и безопасность детей и семей. 4. Партнерство бизнеса и сообщества. Вклад в экономическое развитие России Являясь высокотехнологичной компанией, Алкоа понимает важность подготовки высококлассных технических специалистов для страны и стремится внести вклад в развитие этой области в России.

Программа поддержки технического образования – Почему это нужно России Ключевое место инженера в инновационной экономике. Как показывает опыт промышленно развитых стран, основу инновационной экономики составляет инженерная деятельность, которая включает в себя разработку новой продукции, организацию ее производства и доведения до потребителей. Деградация инженерного корпуса страны. Трансформация экономики и резкий спад производства нанесли удар по инженерному корпусу. Большая часть инженеров были вынуждены заняться не свойственным им делом, и выбыла из сферы инженерной деятельности. Низкий статус профессии инженера. Низкая популярность среди молодежи.

Программа поддержки технического образования – Ситуация в профессии сегодня Инженерный вакуум. Потребность в квалифицированных «технарях» растет, ВУЗы готовят достаточное количество специалистов (примерно 1,3 миллиона студентов), но многие из них не работают по специальности. Система подготовки инженеров часто остается традиционной, ориентированной в основном на формирование репродуктивного типа деятельности, т.е. на усвоение лишь предметных знаний, умений и навыков. Решение проблемы требует годы. По общему убеждению экспертов, через 5-6 лет вряд ли удастся восполнить нехватку квалифицированных инженерных кадров.

Программа поддержки технического образования – Цели программы Помогать техническим ВУЗам привлекать и развивать лучших студентов и преподавателей. Способствовать повышению престижа технического образования. Повышать мотивацию студентов к учебе, научной работе и саморазвитию Помогать молодым преподавателям в достижении их профессиональных и научных целей Повышать качество учебного процесса через модернизацию технического обеспечения ВУЗов

Программа поддержки технического образования – Партнеры программы Финансирование программы: Фонд Алкоа Партнеры программы: Ведущие технические университеты в регионах присутствия Алкоа 1)Самарский государственный аэрокосмический университет (СГАУ); 2)Донской государственный технический университет (ДГТУ), Ростов-на-Дону; 2)Московский институт стали и сплавов (МИСиС). Управление программой Институт международного образования (IIE)

Программа поддержки технического образования – Компоненты программы Финансирование программы за период г.г. - $ Стипендии для студентов инженерных факультетов Стипендии развития для молодых преподавателей Модернизация аудиторий и лабораторий

Программа поддержки технического образования – Результаты программы с 2006 г. по 2008 г. В конкурсах на стипендии Фонда Алкоа приняли участие 667 студентов и 66 молодых преподавателей; 355 студентов стали стипендиатами Фонда Алкоа; 33 молодых преподавателя получили стипендии развития; В среднем на 20% увеличилось число обращений студентов к преподавателям за помощью в организации научных исследований (одним из критериев отбора стипендиатов является научная работа) Лекционная аудитория в ДГТУ после модернизации