НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Семинар учителей, работающих с детьми, обучающимися по специальным коррекционным программам
СЛОВАРЬ ЭМОЦИИ – переживания человека, возникающие под влиянием общего состояния организма и удовлетворения его актуальных потребностей
ФОРМЫ ПЕРЕЖИВАНИЯ ЧУВСТВ аффектынастроениячувствастресс
ТРУДНОСТИ, ВЫЗЫВАЕМЫЕ ПРОБЛЕМАМИ В ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЕ Агрессивные дети Эмоционально расторможенные дети Тревожные, застенчивые дети
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ темперамент БИОЛОГИЧЕСКИЕ семейное воспитание; отношение учителя; отношение окружающих СОЦИАЛЬНЫЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ЗПР инфантилизмэмоциональная незрелость несформированность саморегуляции поведения низкая познавательная активность низкий уровень самоконтроля УМСТВЕННАЯ ОТСТАЛОСТЬ неустойчивостьнедифференцированностьинертностьнемотивированностьповерхностность
НАРУШЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Непатологические реакции Патологические реакции
ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ оппозиция;отказимитация компенсация и гиперкомпенсация
ОБЪЕКТЫ ДИАГНОСТИКИ тип семейного воспитания; особенности отношения педагога; особенности межличностного общения; личностные особенности ребёнка
ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1 позитивный настрой 2 доверительность взаимодействия 3 субъектность взаимодействия 4 причинность
ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1 последовательность во взаимоотношениях 2 позитивность во взаимоотношениях 3 привлекательная альтернатива 4 разумный компромисс
ТАКТИКА И СТРАТЕГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 1 гибкость 2 индивидуальный подход 3 системность 4 превентивность
НАРУШЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Семинар учителей, работающих с детьми, обучающимися по специальным коррекционным программам