Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья октябрь 2009 года МОУ Краснослободская СОШ.
Advertisements

Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.
Индивидуальная образовательная программа Рекомендации по составлению.
Создание условий успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду по месту жительства Желтобрюхова Т.А. Директор.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Нормативный правовой актНаименование утвержденного документа Основные положения утвержденного документа (отдельные извлечения) Федеральный закон Российской.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
МБОУ Березовская СОШ 10. Всего обучающихся 189 человек, 63 дошкольника. 24 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начальное общее образование.
Пенза, 2014 Порядок организации и осуществления деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
Процедура аккредитационной экспертизы : 1. экспертиза соответствия содержания реализуемых образовательных программ требованиям федеральных государственных.
Федеральный закон «Об образовании» от г. 273 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от года 1155 «Об утверждении.
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Особенности организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ

Вид специального образования в зависимости от отклонений в развитии обучающихся: «I вид » - для глухих; «II вид » - для слабослышащих; «III вид »- для слепых; «IV вид »- для слабовидящих; «V вид » - для детей с тяжелыми нарушениями речи; «VI вид »- для детей с нарушениями опорно- двигательного аппарата; «VII вид »- для детей с задержкой психического развития; «VIII вид »- для умственно отсталых детей

ВИДЫ СПЕЦИАЛЬНОГО (КОРРЕКЦИОННОГО) ОБУЧЕНИЯ VII вид Диагноз «ЗПР» - темп изучения; - структура урока, методика Документ установленного образца VIII вид Диагноз «умственная отсталость» - основной упор на трудовое обучение и СБО Свидетельство об окончании спец.(корр.) общеобр. школы

Формы специального образования в специальном (коррекционном) образовательном учреждении На домуна дому в общеобразовательном учреждении в специальных (коррекционных) классах интегрированно в общеобразовательных классах

ПРИОРИТЕТЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Начальная школа – развитие познавательной сферы5-6 классы – формирование интересов, адаптированности 7-9 классы – развитие коммуникативных навыков

Организация коррекционно- развивающего обучения 1.Лицензия и Приложение к лицензии 2.Заявление от родителей, прохождение ПМПК 3.Приказы об обучении детей по специальным (коррекционным) программам 7 и 8 видов, приказы об открытии специальных (коррекционных) классов 7 и 8 видов 4.Индивидуальные учебные планы 5. Индивидуальное расписание уроков 6. Программы и тематическое планирование

Организация коррекционно- развивающего обучения 7. Журналы учета успеваемости 8. Журналы индивидуальных или групповых коррекционных занятий 9 Диагностика ЗУНов 10 Психологическая диагностика

Обучение детей с ЗПР Обучение детей с ЗПР в общеобразовательной школе (классе) регламентируется следующими документами: - Законом РФ «Об образовании»; - - Письмом министерства образования и науки РФ «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» АФ-150/06 от ; - Примерным положением о классах компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях (Приказ Мин. Обр. РФ от ); - Концепцией коррекционно-развивающего обучения, утвержденной коллегией мин. Обр. РФ; - Положением о специальном (коррекционном) классе 7 вида в ОУ (на основе Типового положения о СКОУ)

Обучение детей с ЗПР Учебный план разрабатывается образовательным учреждением на основе федеральных нормативных документов: - приказа Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - - приказа Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - приказа Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования России от «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

Обучение детей с ЗПР - приказа Минобрнауки России от «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от »; - постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от «Об утверждении СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; - - приказа Министерства образования Российской Федерации от /2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений с отклонениями в развитии»,

Обучение детей с ЗПР Учебным планом предусмотрены коррекционные занятия. Более подробно с планированием коррекционно-развивающих занятий, с ведением документации и взаимодействием учителя с другими специалистами можно ознакомиться в следующих пособиях: Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты: Метод. пособие для учителей классов коррекционно- развивающего обучения. М.: ВЛАДОС, Шевченко С.Г., Бабкина Н.В., Вильшанская А.Д. Дети с ЗПР: коррекционные занятия в общеобразовательной школе. М.: Школьная Пресса, Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. М.: Школьная Пресса, 2008.

Обучение детей с ЗПР Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и классов VII вида (1-4 классы). - М.: Издательство Парадигма, Специальных программ коррекционно-развивающего обучения для среднего звена, утвержденных Министерством образования и науки РФ, не существует, поэтому следует воспользоваться опубликованными в журнале «Дефектология» рекомендациями к изменению и перераспределению учебного материала: Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (V-IX классы // Дефектология, 1993, 1-4.

Обучение детей с ЗПР Специально разработанных учебников для детей с ЗПР нет, обучение ведется по массовым учебникам. Для работы с детьми с ЗПР необходимо пользоваться специально разработанными учебно-методическими материалами: Бабкина Н.В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития. Пособие для психолога. М.: Школьная Пресса, В пособии дана общая характеристика познавательной деятельности старших дошкольников и младших школьников с задержкой психического развития. Определено место психологического сопровождения в системе коррекционно- развивающего воспитания и обучения. Представлена авторская программа занятий. Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте. Пособие для учителя. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Я учусь писать. Учебник-тетрадь. Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В. Звуки речи, слова, предложения – что это? (в трех частях). Учебник-тетрадь для подготовки детей к обучению грамоте. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Пособие для индивидуальных и групповых коррекционных занятий. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Шевченко С.Г. Природа и мы. Методические рекомендации для ознакомления детей с окружающем миром и развития речи. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Шевченко С.Г Природа и мы. Тетрадь с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетради с печатной основой. – Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.

Обучение детей с ЗПР Информация о работе с детьми с ЗПР систематически публикуется в журнале «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». Институт коррекционной педагогики РАО проводит курсы повышения квалификации на тему «Клинико-психолого-педагогическая диагностика и коррекция стойких трудностей в обучении». Полезную для вас информацию вы найдете на сайте Института коррекционной педагогики