1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа
Познавательная сфера Мотивационная направленность Эмоциональное состояние Волевые и нравственные качества Коммуникативные свойства Поведенческие реакции
Карта Гильбуха «Черты психологической индивидуальности»; Методика исследования интеллекта детей Д.Векслера; Анкета для определения школьной мотивации; Шкала тревожности Спилберга;
Проективные методики; Профориентационные методики: ДДО, анкета «Ориентация» (авт. Е.А.Климов); Методики для изучения познавательных процессов: корректурные пробы; «10 слов» и другие
ЧЕРТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ 2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл. МОТИВАЦИЯ Любознательность, умственная активность 22 Трудолюбие 23 Одобрение учителей 33 Одобрение родителей 23 Ответственность перед коллективом 44 Адаптированность к условиям школьной жизни 23 ПОЗНАВАТЕЛЬ НЫЕ СПОСОБНОСТИ Память 33 Мышление 23 Наблюдательность 12 Речевое развитие 23 ВОЛЕВЫЕ ЧЕРТЫ Произвольное внимание 33 Настойчивость в работе 23 Организованность (самоконтроль) 23 Дисциплинированность 33 НРАВ. ЧЕРТЫ Чувство товарищества, доброта 44 Честность 55
Критерии оценки 1 – – – Низкий уровень Высокий уровень Средний уровень
анализ актуального состояния анализ динамики развития
ЦЕЛИ: предупреждение трудностей социальной адаптации детей (профилактическая); оптимизация, стимулирование и обогащение развития (развивающая)
Психологический диагнозПсихологический прогнозОпределение целей и задачОпределение методологииВыбор форм работы
Определение форм организации занятий Выделение этапов работыОценка результативности Планирование психопрофилактической работы
IV. ВЕДУЩИЙ III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ II. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА актуальность, цель программы; задачи; адресат; содержание
Развитие познавательных способностей Профориентация Развитие навыков социальной компетентности Развитие навыков общения
Психологическое просвещение Коррекция негативных установок Коррекция личностных проблем Обучение приемам саморегуляции
Экспертиза – исследование какого-либо вопроса, требующего специальных знаний с представлением мотивированного заключения, которое имеет рекомендательных характер.
ФОРМЫ Родительский лекторий Консультации ЦЕЛЬ Обеспечение знаниями об особенностях ребенка, формах взаимодействия, методах помощи
Список детей; Диагностический инструментарий; Карта динамики развития; Характеристика ученика; Программы коррекционно- развивающих занятий; Тематическое планирование; Журнал коррекционно-развивающих занятий
Расписание коррекционно- развивающих занятий; Протоколы педагогических советов, заседаний МО и др.; Протоколы школьных Психолого- медико-педагогических консилиумов;