Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья уч. год – 25 детей уч. год – 19 детей уч. год – 14 детей уч. год – 18 детей
Проблемы семей, воспитывающих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Умышленное ограничение в общении Гиперопека Непринятие родителями своих детей Отсутствие у родителей знаний и навыков, необходимых для воспитания ребёнка с ОВЗ
Повышение педагогической компетенции родителей и помощь семьям по адаптации и интеграции детей с ОВЗ в общество ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
Этапы работы Первичная диагностика ребёнка и его семьи Более глубокое знакомство специалиста с родителями, налаживание непосредственного контакта Разработка на основе медицинского диагноза и диагностики специалистов программ индивидуального сопровождения детей с ОВЗ, а также определение дальнейшего образовательного маршрута детей
Этапы работы Составление плана работы специалиста с родителями детей с ОВЗ Непосредственная работа с родителями: психокоррекционная помощь семьям по адаптации и интеграции в общество; обмен опытом воспитания детей с ОВЗ между семьями; повышение педагогической компетентности родителей в области психической и познавательной сфер развития ребенка.
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Беседы: коллективные индивидуальные Консультации: коллективные индивидуальные по заявке тематические оперативные
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Родительские собрания в нетрадиционной форме: круглый стол родительское собрание с элементами тренинга
Формы работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей Проведение совместных с родителями праздников, конкурсов, развлечений
Такое сотрудничество со специалистами помогает родителям применять полученные знания и умения в работе со своими детьми дома и уметь принимать своего ребёнка таким, какой он есть – во всех его проявлениях