МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года. Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционно- развивающая направленность внеклассных мероприятий Старший воспитатель: Фаизова Е.Ш.
Advertisements

ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ Разработала учитель трудового обучения Казакова Е.В.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Основные задачи специального образования: Развитие национальной системы специального образования. Создание оптимальных условий для личностного развития.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Инновационные технологии в дошкольном образовании.
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ. Принципы, определяющие методику проведения коррекционных занятий.
Городской семинар – тренинг Для учителей биологии «Алгоритмический подход в систематизации знаний и творческой активности учащихся» учитель биологии Омарова.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Выполнила: учитель математики Филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с. Блохино Мещерякова Г. В.
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
«Проектирование как один из эффективных методов взаимодействия детей, педагогов, родителей»
Организация коррекционной работы с детьми с РДА педагог-психолог Белоглазова А.В.
Организация современного урока.. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных,метапредметных, предметных).
Современный урок в специальном (коррекционном) классе.
П. Центральный 2011 год. Цель «Школы будущего первоклассника»: Формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе через.
О СОБЕННОСТИ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА Подготовила учитель-логопед 1 кв. категории Силаева Наталья Михайловна МБОУ «Усть.
Транксрипт:

МОУ Краснослободская СОШ 17 декабря 2009 года

Коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса это организация и проведение всех воспитательных мероприятий, это общение взрослого и воспитанника, в ходе которых происходит коррекция каких-либо отклонений, недостатков личности ребенка на основе развития его потенциальных возможностей

Коррекционное воздействие это специально разработанная система: воспитательных мероприятий; оформления окружающей среды; разработки коррекционно-развивающих упражнений; овладения воспитателями-технологиями обучения, обеспечивающими возможность быть услышанными и увиденными другими, позволяющими и побуждающими каждого высказать свое «Я»

Принцип мотивации, предполагающий наличие побуждения, стремления у ребенка к достижению цели, поставленной перед ним воспитателем. Иначе говоря, задача занятия (например, познакомить с правилами поведения в транспорте) должна быть предъявлена воспитанникам в такой форме, чтобы дети захотели ее решать (знакомиться с этими правилами, осваивать их и т.д.).

1.Постановка проблемных заданий 2. Постановка познавательных задач, предполагающих активизацию интеллектуального компонента познавательной деятельности. З. Аргументированная оценка, похвала, поощрение.

Принцип мотивации обеспечивает развитие личности, коррекцию эмоционально-волевой сферы при условии: постановки проблемных заданий; постановки познавательных задач; аргументированной, обоснованной оценки, соотносящейся с уровнем притязаний и достижений личности.

Принцип продуктивной обработки информации это создание воспитателем таких педагогических ситуаций, в ходе которых воспитанники самостоятельно осваивают способы обработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения, только что показанную воспитателем.

Принцип продуктивной обработки информации реализуется через: индивидуальные упражнения и задания, в ходе выполнения которых дети отрабатывают только что показанный вариант решения педагогической задачи на своем задании; дозированную, поэтапную помощь педагога; задания с опорой на несколько анализаторов.

Принцип развития и коррекции высших психических функций это следующая закономерность, которую необходимо учитывать, планируя работу воспитателя.

Коррекция это исправление недостатков личности ребенка.

Познавательная, когнитивная деятельность это мышление, сложный многоплановый процесс, протекающий в ходе всех видов деятельности воспитанника: режимные моменты (самоподготовка, прогулка, игра и т.д.). Для осуществления мыслительной деятельности необходима четкая и слаженная работа основных операций мышления: анализ синтез, сравнение, классификация, суждение умозаключение, обобщение.

Принцип динамичности восприятия рассматривает восприятие как важнейший процесс перцептивного характера, обусловленный обобщенностью и мотивированностью личности. Именно восприятие поставляет ребенку информацию об окружающем мире.

1) Использование различных видов инструкций. Инструкция должна выступать в роли смыслообразующего мотива деятельности ребенка. 2) Включение в занятия наглядности с разной степенью неопределенности изображения: нечеткие снимки объектов, мокрая мостовая. Такая неопределенность материала служит непосредственным побудителем к деятельности. 3) Мотив, обеспечивающий активность динамичности восприятия.

Принципы мотивации, продуктивной обработки информации, развития и коррекции высших психических функций, динамичности восприятия вот ряд закономерностей, реализация которых через систему заданий и упражнений педагога повысит эффективность коррекционно- развивающего сопровождения воспитательного процесса.