Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности
Нормативная база Требования ФГОС НОО Основная образовательная программа НОО Программа курса Тур С. Н., Бокучава Т. П. Первые шаги в мире информатики дистанцион ный курс Шевалдино й С. Г. Возрастные особенности психологические особенности
личностные; метапредметные; метапредметные;предметные Образовательные результаты
Весь курс нацелен на изучение информатики, развитие алгоритмического мышления, обучение основам графического программирования посредством работы с лего- роботами.
С учетом возрастных особенностей младших школьников, все понятия курса вводятся на наглядных и доступных детям графических и телесных примерах. Преподавание построено с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование алгоритмического мышления и информационно- коммуникационной компетентности ребенка на основе изучения Лего - конструирования и робототехники согласно требований ФГОС НОО ФГОС НОО ЦЕЛЬ
Осуществление индивидуально-личностного подхода к обучению; Начальное формирование и развитие алгоритмического мышления и пространственного воображения; Расширение кругозора, развитие памяти, внимания, творческого воображения; Формирование навыков конструирования; Развитие познавательного интереса к информатике, робототехнике, Лего-конструированию; Пропедевтика применения персонального компьютера как инструмента практической деятельности. ЗАДАЧИ:
Конструирование Логика Персональный компьютер Алгоритмизация и программирование Персональный компьютер Информационные компьютерные технологии МОДУЛИ :
внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе; принятие образа «хорошего ученика»; положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Компьютерные Лего-миры»; способность к самооценке; начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях. Личностные УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
сбор информации; обработка информации (с помощью ИКТ); анализ информации; передача информации (устным, письменным способами); использование общих приёмов решения задач; контроль и оценка процесса и результата деятельности; моделирование; сравнение; классификация по заданным критериям; установление аналогий; построение рассуждения. Познавательные Метапредметные
начальные навыки умения формулировать и удерживать учебную задачу; выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение выполнять учебные действия в устной форме; использование речи для регуляции своего действия; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, обнаружение отличий; адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок Регулятивные Метапредметные
работа в группе, учет мнения товарищей, отличного от собственного; постановка вопросов; обращение за помощью; формулирование своих затруднений; предложение помощи и сотрудничества; распределение функций и ролей в совместной деятельности; умение слушать собеседника; формулировка собственного мнения и позиции; адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. Коммуникативные Метапредметные
выставка работ; контрольная работа; тест; организация состязаний по Лего-конструированию; проектные задачи. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Использование в обучении конструкторов Лего и программного обеспечения к ним вызывает у детей желание двигаться по пути открытий и исследований, а любой признанный и оцененный успех добавляет уверенности в себе. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ