РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, 21-22 апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Этапы развития БП: Май 1998 – Лисабонская Конвенция 4 страны Июнь 1999 – Болонская Декларанция 29 стран Май Пражское Коммюнике 33 страны Сент.
Advertisements

Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Bologna Stocktaking Оценка достигнутого в Болонском Процессе на 2007 год Андрейс Раухваргерс, Председатель Рабочей Группы по оценке достигнутого.
НЕЗАЧЕМ ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА ТЩЕТНЫЕ СОЖАЛЕНИЯ О ПРОШЛОМ И СКОРБЕТЬ О ДОСАЖДАЮЩИХ НАМ ПЕРЕМЕНАХ, ИБО ПЕРЕМЕНЫ – ОСНОВА ЖИЗНИ Анатоль Франс.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гайнуллина Л.Ф. - первый проректор, проректор по учебной работе ИЭУП (г.Казань)
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Principal causes of falling of quality of Russian education Insufficient (недостаточное) financing Decrease (снижение) in quality of school education.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
1 Donetsk State Technical University ИСТОРИЯ 1 19 июня Болонская декларация. Создание Европейского Образовательного Пространства (EHEA)
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1 Формирование основных образовательных программ по направлению «Менеджмент» Кабанова Татьяна Александровна кандидат хим. наук, доцент Государственный.
Оценка качества высшего образования в Казахстане в контексте Болонского процесса Сейдахметова Р.Г. Директор Национального аккредитационного Центра МОН.
Индивидуализация образовательных программ (задачи, пути решения)
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС К 2010 ГОДУ: Что дальше ? Чистохвалов В.Н. Центр сравнительного и международного образования РУДН.
Опыт реализации проектов программы TEMPUS в Белорусском государственном университете В.Е. Резников начальник Управления международных связей БГУ начальник.
Болонский процесс: кредитно- модульная система Болонский процесс: кредитно- модульная система проф. Н.А.Касымова Национальный эксперт по реформированию.
Информационная поддержка реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС3 и принципами Болонского соглашения Е.А. Зима, О.Е. Аврунев, Е.В. Афонина,
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Транксрипт:

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ (КРЕДИТОВ ) В ЕВРОПЕЙСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Москва, апреля 2006 В.Н. Чистохвалов Центр сравнительного и международного образования РУДН

Главные цели БП: (III) Введение системы кредитных единиц -по типу европейской системы зачетного перевода ECTS -средство поддержки крупномасштабной мобильности студентов.

ECTS: 20 of 30 European countries CountryBased on # of credits Used as accum. Hours per year France Student workload 60yes- GermanyStudent workload 60yes1800 Italy Student workload 60yes1500 UK Student workload 120yes1200

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА: Criteria for the Bologna scorecard Критерии и подсчет баллов

Criteria for the Bologna scorecard Обеспечение качества образования : (I) 1. Стадия развития системы обеспечения качества 2. Основные элементы систем развития качества 3. Уровень участия студентов 4. Уровень международного участия, сотрудничество и создание сетей сотрудничество и создание сетей

Criteria for the Bologna scorecard 2-х уровневая система степеней: (II) 5. Стадия развития 2-х уровневой системы обучения 6. Доля студентов при приеме на 2-х уровневую систему 7. Прием студентов с 1-го уровня на 2-ой

Criteria for the Bologna scorecard ПРИЗНАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЙ И СРОКОВ ОБУЧЕНИЯ (III): 8. Степень разработки Приложения к диплому – Diploma Supplement 9. Ратификация Лиссабонской Конвенции о признании квалификаций в области ВО 10. Уровень внедрения системы кредитов ECTS

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Обеспечение качества образования Оценка 1. Стадия развития системы (РФ) (ФРГ) (Фр.) обеспечения качества Основные элементы систем развития качества Уровень участия студентов Уровень международного участия, сотрудничество и создание сетей3 5 3 Общая оценка:3 5 3

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Двухуровневая система степеней (РФ) (ФРГ) (Фр.) 5. Стадия развития 2-х цикловой системы Уровень приема студентов на 2-х цикловую систему Доступность ко второму циклу после окончания первого цикла 45 5 Общая оценка:34 4

Баллы по Болонскому процессу (Россия, Германия, Франция) Признание степеней и периодов обучения (РФ) (ФРГ) (Фр.) 8. Стадия развития Приложения к диплому Ратификация Лиссабонской Конвенции о признании Стадия развития системы кредитов – ECTS 35 5 Общая оценка:34 4 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА:34 4

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (I) Recognition of degrees and periods of study 10.Stage of implementation of ECTS Green (5) ECTS credits are allocated in the majority of Higher Education programmes, enabling credit transfer and accumulation Light green (4) ECTS credits are allocated in a limited number of programmes, enabling credit transfer and accumulation

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (II) Yellow (3) A national system for credit transfer and accumulation is in place, which is compatible with ECTS or The national credit transfer and accumulation system is being gradually integrated with ECTS

CRITERIA PROCESS STOCKTAKING (III) Orange 2 A national system for credit transfer and accumulation is in place, but it is not compatible with ECTS or There are plans for future implementation of ECTS Red 1 There is currently no credit system in place and no plans to introduce it

QUALITY ASSURANCE Rus Ger Fr Stage of development Key elements Participation of students International co-operation Total

RECOGNITION OF DEGREES AND PERIODS OF STUDY Rus Ger Fr Stage of development Diploma Suppl. Ratification of Lisbon Conv. Stage of implementation of ECTS Total

TWO – CYCLE DEGREE SYSTEM Rus Ger Fr Stage of development Student enrollment Access from 1 st cycle to 2 nd Total

Баллы по Болонскому процессу : Значения по показателю ECTS: (РФ) (ФРГ) (Европа) 343 (Италия)(Франция)(UK) 443

Bologna scorecards on ECTS : (Russia) (Germany) (Europe) 343 (Italy)(France)(UK) 443

Баллы по Болонскому процессу : Средние значения по интегральному показателю (с учетом всех 10): (РФ) (ФРГ) (Европа) 3.114,443,78 (Италия)(Франция)(UK)

Bologna scorecards on average (all 10 positions) : (Russia) (Germany) (Europe) 3.114,443,78 (Italy)(France)(UK)

ECTS: ECTS используется во всех программах обучения 4 - ECTS используется в > 75% программ 3 - ECTS используется в программах 2 - ECTS используется в < 50% программ 1 – отсутствует система кредитов

Diploma Supplement: – каждый студент получит DS (автоматически + бесплатно) 4 - каждый студент получит DS (по требованию + бесплатно) 3 – некоторые студенты получат DS (по требованию + бесплатно) 2 - некоторые студенты получат DS (по требованию + за плату) 1 - приступили к использованию DS

Доля вузов РФ, реализующих систему кредитов (ECTS), в % (22 из 53 опрошенных вузов)

Доля образовательных программ в вузах РФ по системе кредитов (ECTS), в % (240 из 1731 программ)

Thanks for attention! Victor Chistokhvalov, +7(495)