Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Advertisements

Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Педагогическая практика Исторический факультет, IV курс, 2012/2013 учебный год Министерство образования и науки РФ ГОУ ВПО «Псковский государственный педагогический.
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Инструктивное совещание с аттестуемыми педагогами Кривошеина Лидия Викторовна, заместитель директора по УВР МОУ Молчановская СОШ 2.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Производственно-аналитическая практика Направление «Регионоведение России» профиль подготовки: «Сибирский регион в России и мире» Квалификация (степень)
Организация личностно- ориентированного тренинга с учащимися с девиантным поведением для студентов направления подготовки Педагогическое образование.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
1 Из опыта работы физического отделения института физико-математического, информационно- экономического образования Величко Анна Николаевна, к.п.н., доцент.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Организация учебного процесса Учебный план подготовки студентов по направлению «Экономика» по профилю «Экономика предприятий и организаций»
Москва, МГППУ 2013 Квалификации : Академический бакалавр Прикладной бакалавр.
Транксрипт:

Организация и сопровождение педагогической практики будущих учителей права и истории Сушенцова Валентина Георгиевна, канд. истор. наук, доцент МарГУ

Подготовка учителей права и истории, истории и права в МГПИ началась в 2005 г. С учебного года: Юридический факультет: учителя права и истории Исторический факультет: учителя истории и права С учебного года – учитель ОБЖ и права (факультет физической культуры, спорта и туризма)

Первый выпуск учителей права и истории в 2010 году на ЮФ

Педагогическая специальность на юридическом факультете Специальность – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История». Нормативный срок обучения – 5 лет. Специалитет. На очном отделении доучиваются по этой специальности 3 – 5 курсы («учитель права и истории»); на заочном – 4 – 6 курсы («учитель права»).

С учебного года: вместо специалитета – бакалавриат Направление подготовки Юриспруденция Направление подготовки Юриспруденция Профиль подготовки: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Профиль подготовки: государственно-правовой, гражданско-правовой, уголовно-правовой. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Квалификация (степень) выпускника: бакалавр В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности включает в себя в том числе и правовое обучение и воспитание. В соответствии с ФГОС ВПО область профессиональной деятельности включает в себя в том числе и правовое обучение и воспитание. Одним из видов профессиональной деятельности является педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений). Одним из видов профессиональной деятельности является педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

Учебная дисциплина «юридическая педагогика» Входит в профессиональный цикл основной образовательной программы (базовая часть) Изучение дисциплины «Юридическая педагогика» готовит бакалавров по направлению подготовки Юриспруденция к педагогическому виду профессиональной деятельности Трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетных единицы - 72 часа.

Организация педагогической практики на юридическом факультете Организацию педагогической практики студентов III–V курсов юридического факультета, обучающихся по специальности – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История», обеспечивают: декан факультета, заместитель декана по организации практики, руководители групп студентов от факультета и баз проведения практики.

Цель педпрактики – комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности, формирование профессиональных умений и приобретение опыта практической работы по специальности.

Выпускник, получивший квалификацию «учитель права и истории», должен быть готовым к: осуществлению процесса обучения праву и истории в соответствии с образовательной программой; использованию современных научно обоснованных приемов, методов и средств обучения, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий; применению современных средств оценивания результатов обучения; осуществлению воспитательной деятельности, направленной на формирование у учащихся духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений; реализации личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению.

Педагогическая практика проходит на протяжении трех курсов на III курсе она длится 2 недели; на IV – 6 недель; на V – 10 недель. В 2011 году на факультете была издана Программа по педпрактике для студентов, обучающихся по специальности – «Юриспруденция» с дополнительной специальностью «История»

Содержание программы Содержание программы I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ III. СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ IV. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ ПРИЛОЖЕНИЯ: Образец титульного листа Дневника педагогической практики. Характеристика образовательного учреждения. Психолого-педагогическая характеристика ученика, класса. Схема анализа и самоанализа урока. Схема конспекта урока по предмету, внеклассного мероприятия. Примерный план воспитательной работы. Характеристика на студента по итогам прохождения педагогической практики.

В Программе обозначены для каждого курса содержание и задания по практике. Педагогическая практика студентов III курса продолжительностью 2 недели проходит в V семестре и имеет целью практическую подготовку к профессиональной деятельности, углубление и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин, повышение мотивации к профессиональному и личностному росту.

Практика на III курсе призвана решать следующие задачи: Практика на III курсе призвана решать следующие задачи: Знакомство с конкретными условиями организации учебно- воспитательного процесса в образовательном учреждении. Изучение профессиональных функций учителя и классного руководителя. Посещение уроков в классе, к которому прикреплен студент; дополнительно – уроков права, обществознания и истории в других классах. Выработка умения анализировать уроки. Знакомство с учащимися своего класса, проведение их целенаправленного изучения с целью анализа межличностных отношений в классном коллективе. Приобретение навыков общения с учащимися с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Практическое овладение методикой организации и проведения внеклассной работы по праву и истории.

Задания по педагогической практике для студентов III курса Оформить дневник педагогической практики (Подробнее о его содержании - в IV разделе, образец титульного листа – в Приложении 1а). Дать характеристику образовательного учреждения, в котором студент проходил практику (Приложение 2). Дать психолого-педагогическую характеристику ученика класса (Приложение 3). Посетить не менее 30 уроков, в том числе не менее 6 уроков права, обществознания и истории. Письменно проанализировать два урока: права (или обществознания) и истории. (Приложение 5). Подготовить и провести не менее одного внеклассного мероприятия по правовому воспитанию (возможно совместно с другими студентами в параллели). Представить конспект проведенного внеклассного мероприятия (Приложение 8).

Основной базой проведения педпрактики студентов юрфака является Экономико-правовая гимназия

Так мы готовились к урокам …

Проблемы, возникающие при организации педагогической практики будущих учителей права и истории

Недостаточно полное знание содержания преподаваемых дисциплин Трудности при анализе педагогического процесса, самоанализе проведенных уроков. Актуальность многих проблем, освещаемых в курсе права и истории, необходимость быстрого реагирования на современные события. Сложности, возникающие при применении активных и интерактивных методов обучения.

Размышления после урока…

Важными факторами в выборе педагогической профессии играет отношение к этой профессии в обществе! Авторитет учителя определяется в том числе и материальной оценкой его труда.