ЕНВД Александр Рузавин 6-й выпуск Москва 29 июля 2005 г.
ЕНВД
Содержание дипломной работы 1.Актуальность 2.Знакомство с налогом 3.Плюсы 4.Минусы 5.Последствия 6.Выводы
ЕНВД Актуальность Институт государства «Правила игры» для бизнеса Российское законодательство: -Несовершенство -Стадия развития Налоги – основной источник доходов государства Эффективность
ЕНВД Эффективность налогов Минусы налога на рекламу: - Действовал неравномерно - Низкие показатели собираемости Оптимизация налогообложения - Рекламные конструкции «спрятать» невозможно 29 июля 2004 г. – Президент подписывает Закон, который вводит ЕНВД для наружной рекламы с 2005 г.
ЕНВД
Коэффициент К2
ЕНВД Города, в которых значение коэффициента К2 выше прогнозируемого в начале года Коэффициент К2 ГородК2 К2 (который ожидали в начале года) Дзержинск0,500,00 Кемерово0,200,02 Курск0,100,05 Новокузнецк0,180,02 Саранск0,300,06 Саратов0,190,16 Сургут0,200,10 В остальных городах значение К2 меньше или равно прогнозируемому
ЕНВД К2 = 1 (с до ) К2 = 0,3 (с ) Источник: ЭСПАР - Аналитик
ЕНВД Каким должен быть налог? ?
ЕНВД Каким должен быть налог? Он должен быть простым и разумным для бизнеса. И тогда он станет эффективным для государства.
ЕНВД Минусы ЕНВД Администрирование Взгляд со стороны государства 1.Затраты на администрирование превышают поступления в бюджет 2.Низкие показатели собираемости: За 1-й квартал 2005 г. планировалось – 210 млн. руб. фактически собрано – 130 млн. руб. 3. Недостаточный уровень технической оснащенности, особенно – в регионах
ЕНВД Минусы ЕНВД Администрирование Взгляд со стороны налогоплательщиков 1.Раздельный бухгалтерский учет: специальная и общая системы налогообложения 2.Изменение режима взимания НДС - неполучение при реализации услуг по распространению наружной рекламы; - выплата НДС при закупках товаров/услуг у поставщиков - компенсация НДС из бюджета не предусмотрена 3. Трудоемкий процесс расчета ЕНВД, НДС, з/п
ЕНВД
Плюсы ЕНВД 1.ЕНВД заменяет НДС, налог на прибыль, на имущество и ЕСН – в части профильной деятельности 2.Гибкая конструкция налога позволяет определять налоговую нагрузку с учетом региональных особенностей рынка 3. Объединяющий фактор для Индустрии: образование ассоциаций в регионах, конференции 4. Независимость суммы налога от стоимости услуг рекламораспространителя
ЕНВД Последствия введения ЕНВД 1.Рекламораспространители были вынуждены переложить налоговое бремя на рекламодателей Рост цен в наружной рекламе в 1-м полугодии 2005 г. составил около 35%. Из них, по экспертным оценкам: 20 % - следствие медиаинфляции; 15 % - введение ЕНВД. 2. Спрос рекламодателей на наружную рекламу не снизился.
ЕНВД Январь - Июнь 2004 г Январь - Июнь 2005 г Прирост % Телевидение Радио Пресса Наружная реклама Прочие носители в т.ч. Интернет ИТОГО Оценка объема рекламы в средствах ее распространения за первое полугодие 2005 года, млн. долл. Источник: Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)
ЕНВД Последствия введения ЕНВД 1.Рекламораспространители были вынуждены переложить налоговое бремя на рекламодателей Рост цен в наружной рекламе в 1-м полугодии 2005 г. составил около 35%. Из них, по экспертным оценкам: 20 % - следствие медиаинфляции; 15 % - введение ЕНВД. 2. Спрос рекламодателей на наружную рекламу не снизился.
ЕНВД Рекламные затраты: доля видов СМИ Источник: Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)
ЕНВД Выводы 1.Идеальных налогов не бывает 2. Вмененный доход должен отражать реальный 3. Администрирование налога нуждается в дальнейшем совершенствовании 4. Бизнес должен продолжать объединяться и принимать участие в диалоге с властью 5. Комплексная оценка может быть дана только с учетом формирующегося правотворчества регионов в области установления и введения ЕНВД
ЕНВД Спасибо за внимание С удовольствием отвечу на Ваши вопросы