Использование портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ученика
Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребёнка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, спортивной и других.
Цель портфолио: Собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи: создать для ученика ситуацию успеха; поддерживать интерес ученика к определенному виду деятельности; поощрять его активность и самостоятельность; формировать навыки учебной деятельности; содействовать индивидуализации образования ученика; успешная социализация ученика.
Планируемые результаты: при помощи портфолио ученик сможет производить оценку своих достижений и возможностей; формировать личное отношение к полученным результатам; портфолио поможет ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.
Что это даёт? наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей; обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию; сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей; сделать оценку работы оптимистичной.
Роль учителя в работе с портфолио: 1.Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио. 2.Производить своевременную оценку заполнений всех разделов. 3.Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя. Всё это помогает формироваться личности ребенка. Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.
Структура портфолио: титульный лист раздел «Моя семья» раздел «Моя учеба» раздел «Мое творчество» раздел «Мои достижения» раздел «Работы, которыми я горжусь»
По результатам накопленной оценки, которая формируется на основе материалов портфолио, делаются выводы: о сформированности универсальных и предметных способов действий; о сформированности основ умения учиться; об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития личности.
Спасибо за внимание!
Источники: shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/prezentatsiya-portfolio-uchenika- nachalnoi-shko shkola/obshchepedagogicheskie- tekhnologii/prezentatsiya-portfolio-uchenika- nachalnoi-shko mo/portfolio-uchenika-nachalnoi-shkoly-kak- metod-otsenivaniya-lichnostno mo/portfolio-uchenika-nachalnoi-shkoly-kak- metod-otsenivaniya-lichnostno nachalnoy-shkolyi-prezentatsiya/8/ nachalnoy-shkolyi-prezentatsiya/8/