Формирование коммуникативных компетенций у учащихся 1 класса в период адаптации Общение – всегда творчество. И то общение, которое составляет суть обучения, и то, которому учитель учит детей для жизни. Сухомлинский В.А.
Цель: выявить наиболее эффективные приемы формирования коммуникативных компетенций, используемых на уроках и во внеклассной работе. Задачи: провести диагностику исходных данных коммуникативных умений учащихся 1 класса; провести диагностику исходных данных коммуникативных умений учащихся 1 класса; изучить материалы научно-исследовательской литературы с целью ведения занятий, позволяющих обучающимся развиваться; изучить материалы научно-исследовательской литературы с целью ведения занятий, позволяющих обучающимся развиваться; выбрать наиболее эффективные методы, образовательные технологии в различных видах деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей. выбрать наиболее эффективные методы, образовательные технологии в различных видах деятельности с учетом индивидуальных особенностей детей.
Г.А. Цукерман «Рукавички» Высокий уровень – 4 человека
Г.А. Цукерман «Рукавички» Средний уровень – 8 человек
Г.А. Цукерман «Рукавички» Низкий уровень – 10 человек
Виды деятельности для формирования коммуникативных компетенций Учебная деятельность: Внеучебная деятельность: групповая работа над проблемной групповая работа над проблемной ситуацией; ситуацией; учебный диалог; учебный диалог; взаимопроверка заданий; взаимопроверка заданий; игровые технологии; игровые технологии; коллективные рисунки. коллективные рисунки. проект «Моя семья»; проект «Моя семья»; проект «Генеалогоическое древо проект «Генеалогоическое древо моей семьи»; проект «Условия произрастания лука» проект «Условия произрастания лука»
Наиболее эффективные приемы формирования коммуникативных компетенций приводят к ситуации успеха в обучении и воспитании учащихся.