Индивидуальная программа развития учащегося 7 класса МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» Субботина Семена Владимировича на учебный год. Классный руководитель – Тюряхина Татьяна Валерьевна
Цель: коррекция поведения и разностороннее развитие учащегося Цель: коррекция поведения и разностороннее развитие учащегосяЗадачи: - развитие познавательной деятельности; - коррекция эмоционально-волевой сферы; - улучшение учебной деятельности; - развитие коммуникативных способностей
Характеристика учащегося Субботин Семен Владимирович, года рождения,обучается в МОУ «Кирская средняя общеобразовательная школа» с первого класса. Воспитывается в полной семье. Мать, Афонина Елена Владимировна, домохозяйка. Отчим, Афонин Вячеслав Владимирович, кочегар Кирской музыкальной школы. Самооценка у ребенка адекватная, уровень притязаний завышенный; к критическим замечаниям взрослых относится отрицательно: проявляет недовольство, отказывается от дальнейшего общения. К учебной деятельности интереса не проявляет в полной мере (активен на уроках литературы,физкультуры).Успеваемость удовлетворительная. Поручения классного руководителя выполняет добросовестно, с удовольствием участвует во всех общешкольных и классных мероприятиях. Ребенок замкнутый, возникают проблемы в общении с одноклассниками, с преподавателями.
Развитие познавательной деятельности За период с 2005 по 2007 учебный год классным руководителем и школьным психологом были проведены психодиагностические методики на развитие таких психических процессов как память, внимание, воображение. В результате проведенного исследования составлена диаграмма развития познавательной деятельности.
Диаграмма развития познавательной деятельности Развитие памяти, внимания,воображения ( г.г)
В гг. запланирована работа по развитию всех психических процессов с учетом возрастных изменений учащегося В гг. запланирована работа по развитию всех психических процессов с учетом возрастных изменений учащегося Развитие памяти: «Таблица Шульта», методика «Запоминание» на развитие всех видов памяти, «Заучивание по ассоциациям». Развитие внимания: «Доска Сигена», «Что изменилось». Развитие воображения: «Составь рассказ по картине», «Кляксограмма», «Рисование под музыку», «Напиши сочинение». Развитие мышления: «Задание спичек», «Геометрические фигуры», «Решение необычных задач», «Учимся рассуждать вслух».
Коррекция эмоционально-волевой сферы Проведенные и запланированные мероприятия 1) Классный час: «И стал я на год старше» ( ) 2) Тренинг общения: «Конфликтные ситуации» ( ) 3) Классный час: «Вредные привычки. Я выбираю правильный путь» ( ) 4) Индивидуальная беседа: «Что значит быть красивым» ( ) 5) Индивидуальная беседа: «Что такое совесть, честь. Достоинство и милосердие» ( ) 6) Индивидуальная беседа: «Физиологические изменения мальчиков» ( )
Вывод: по результатам проведенных бесед и тренингов общения можно сделать вывод о возможности положительного влияния на эмоционально-волевую сферу ребенка, в частности на развитие моральных и эстетических качеств.
Улучшение учебной деятельности Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку, английскому, алгебре, истории; Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку, английскому, алгебре, истории; Помощь учителей-предметников и успевающих одноклассников; Помощь учителей-предметников и успевающих одноклассников; Контроль за выполнением домашней работы; Контроль за выполнением домашней работы; Совместная работа классного руководителя и родителей учащегося; Совместная работа классного руководителя и родителей учащегося; Помощь школьного психолога в развитии психических процессов. Помощь школьного психолога в развитии психических процессов.
Результат работы по итогам уч. года. Неудовлетво- рительная отметка по четвертям 5 класс 6 класс 1-е полугодие 7 класса 7 класса 2 четверть Русский язык математикаистория__ 3 четверть __история__ 4 четверть математика____
Развитие коммуникативных способностей 1) Вовлечение в школьные культурно- массовые мероприятия; 2) Участие в тренингах общения; 3) Индивидуальные беседы с классным руководителем и школьным психологом; 4) Подключение к работе общительных одноклассников.
Результат работы Участие в районном фольклорном конкурсе «Перепелочка»; Участие в районном фольклорном конкурсе «Перепелочка»; Участие в «Вечере сказок», Новогоднем огоньке; Участие в «Вечере сказок», Новогоднем огоньке; Активность в тренингах общения; Активность в тренингах общения; Отсутствие конфликтных ситуаций с одноклассниками в 1-ом полугодии 2007 года. Отсутствие конфликтных ситуаций с одноклассниками в 1-ом полугодии 2007 года.
Педагогические выводы: Субботин Семен за текущий учебный год не нарушал дисциплины в классе; эмоционально более сдержан и спокоен; проявляет больше самостоятельности в выполнении домашней работы; поддерживает дружеские отношения с одноклассниками, из чего можно сделать вывод о возможности дальнейшего развития и коррекции поведения ученика Педагогические выводы: Субботин Семен за текущий учебный год не нарушал дисциплины в классе; эмоционально более сдержан и спокоен; проявляет больше самостоятельности в выполнении домашней работы; поддерживает дружеские отношения с одноклассниками, из чего можно сделать вывод о возможности дальнейшего развития и коррекции поведения ученика