МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Средняя общеобразовательная школа 2 г. Пятигорска Выступление на заседании педагогического совета на тему: «Устойчивая неуспешность: причины, способы решения проблемы» Подготовила: учитель физики Подготовила: учитель физики Маливенко Е.В. Маливенко Е.В. г. Пятигорск, 2013 г.
Синдром школьной неуспешности проявляется как постоянно высокий уровень тревоги; низкая мотивация учиться; нарушения внимания, памяти; неусидчивость или уход в себя; заниженная самооценка, представление о себе как о «плохом ученике»; неуверенность в себе ; неверие в возможность удачи; ожидание помощи от других.
Причины школьной неуспешности слабая концентрация внимания; низкий уровень развития таких познавательных способностей, как восприятие, мышление, память, речь; несформированность рефлексивных способностей; отсутствие учебной мотивации; неадекватность самооценки; определенные черты характера; отрицательные психические состояния; негативные факторы окружающей среды; не соответствие требованиям родителей; несоответствие формы подачи учебного материала учителем, индивидуальному стилю учебной деятельности ребенка
Школьная неуспешность часто приводит к агрессии, чувству противоречия, грубым нарушениям дисциплины, сопровождается страхами, отрицательно сказывается на формировании личности и здоровье ребенка.
Причины формирования школьной неуспешности возраст, жизненный период; отношения в школе; отношения в семье; личностные качества ребенка; -эмоциональные особенности ребенка; -интеллект и особенности познавательных процессов; -нарушения функционирования нервной системы ребенка
Способы преодоления неуспешности школьников Для ее решения необходима точная и тонкая диагностика, учет всех возможных вариантов и объединение усилий самого ребенка, учителей, родителей и психологов