Приоритеты образовательной политики в Московской области Запалацкая Вероника Станиславовна, зав. отделом стратегии развития образования и информационных технологий в образовании Министерства образования Московской области, эксперт НФПК, с.н.с. Центра стратегических разработок развития образования АСОУ, к.п.н.
Стратегические задачи системы образования как предмет стратегического партнерства государства, общества и бизнеса
Стратегические задачи системы образования Повышение уровня благосостояния граждан Повышение уровня благосостояния граждан Обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества Обеспечение социальной стабильности, развития институтов гражданского общества Обеспечение безопасности граждан и государства Обеспечение безопасности граждан и государства
Стратегические задачи системы образования Сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества Сохранение социально-культурной целостности и этнонациональной идентичности российского общества Обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах Обеспечение потребности рынка труда в квалифицированных кадрах Участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики Участие в развитии национальной инновационной системы и обеспечение конкурентоспособности российской экономики
Основные цели развития образования Повышение качества, доступности и эффективности образования Повышение качества, доступности и эффективности образования Формирование системы непрерывного образования Формирование системы непрерывного образования Формирование условий для территориальной, социальной и академической мобильности молодежи Формирование условий для территориальной, социальной и академической мобильности молодежи
Основные цели развития образования Создание условий для превращения системы образования в сферу привлекательную и открытую для инвестиций через обеспечение прозрачности финансовых потоков, участие общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы. Создание условий для превращения системы образования в сферу привлекательную и открытую для инвестиций через обеспечение прозрачности финансовых потоков, участие общественности в управлении образованием, независимой оценкой качества образования на всех уровнях образовательной системы.
Основные цели развития образования Развитие инновационного характера образования для его конкурентоспособности в сфере социализации подрастающего поколения. (утрата ведущей роли образования по сравнению со СМИ, массовой культурой, рекламой, воспроизводящих образцы и модели поведения в подростковой и молодежной среде) Развитие инновационного характера образования для его конкурентоспособности в сфере социализации подрастающего поколения. (утрата ведущей роли образования по сравнению со СМИ, массовой культурой, рекламой, воспроизводящих образцы и модели поведения в подростковой и молодежной среде)
Развитие инновационного характера образования Развитие инновационного характера образования через: Развитие инновационного характера образования через: модернизацию содержания образования модернизацию содержания образования новые формы образования новые формы образования новые технологии обучения – развитие сетевых форм организации образования и образовательных сред. новые технологии обучения – развитие сетевых форм организации образования и образовательных сред.
Ориентиры развития системы образования: Совершенствование структуры образования Совершенствование структуры образования Содержание образования Содержание образования Кадры образования Кадры образования Доступность образования Доступность образования Качество образования Качество образования Развитие материально-технической базы Развитие материально-технической базы
Приоритетные направления образовательной политики в Московской области
Создание условий для обновления содержания образования и повышения качества образовательных услуг Дошкольное образование: разработка и апробация моделей детей дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание стартовых возможностей детей Дошкольное образование: разработка и апробация моделей детей дошкольного возраста, обеспечивающих выравнивание стартовых возможностей детей
Общее образование Отработка структуры, содержания и образовательных технологий общего образования в рамках приоритетных направлений развития образования Отработка структуры, содержания и образовательных технологий общего образования в рамках приоритетных направлений развития образования Внедрение в практику деятельности ОУ областных компонентов ГСОО Внедрение в практику деятельности ОУ областных компонентов ГСОО Разработка и внедрение Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий в практику деятельности ОУ здоровьесберегающих технологий в практику деятельности ОУ
Общее образование Внедрение в системе общего образования предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования; Внедрение в системе общего образования предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования; Создание условия для развития кадетского образования; Создание условия для развития кадетского образования; Внедрение методик системы оценки и контроля качества деятельности ОУ Внедрение методик системы оценки и контроля качества деятельности ОУ
Общее образование Реализация системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества; Реализация системы мер по поддержке русского языка как языка межнационального единения и консолидации общества; Внедрение механизмов использования информационных технологий и дистанционного обучения в образовательном процессе, в т.ч. создание областных центров дистанционного обучения с сетью опорных учреждений; Внедрение механизмов использования информационных технологий и дистанционного обучения в образовательном процессе, в т.ч. создание областных центров дистанционного обучения с сетью опорных учреждений;
Развитие воспитания и дополнительного образования детей Разработка и внедрение концепции интеграции основного и дополнительного образования учащихся в системе образования; Разработка и внедрение концепции интеграции основного и дополнительного образования учащихся в системе образования; Разработка и внедрение региональной программы дополнительного образования детей Разработка и внедрение региональной программы дополнительного образования детей
Развитие воспитания и дополнительного образования детей Отработка и внедрение вариативных моделей и программ педагогической деятельности по воспитанию и дополнительному образованию в ОУ и УДО детей; Отработка и внедрение вариативных моделей и программ педагогической деятельности по воспитанию и дополнительному образованию в ОУ и УДО детей; Обработка и внедрение моделей и технологий взаимодействия УДО детей и ОУ по реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города и села Обработка и внедрение моделей и технологий взаимодействия УДО детей и ОУ по реализации воспитательных и образовательных проектов и программ в условиях города и села
Создание условий для обеспечения инновационного характера развития сферы образования, ее включенности в национальную инновационную систему
Совершенствование ресурсного и управленческого обеспечения развития образования Реструктуризация сельских и городских школ( в т.ч. для решения задач профильного обучения на старшей ступени образования); Реструктуризация сельских и городских школ( в т.ч. для решения задач профильного обучения на старшей ступени образования); Реструктуризация сети УНПО и УСПО; Реструктуризация сети УНПО и УСПО; Создание и развитие областных ресурсных центров по работе с одаренными детьми; Создание и развитие областных ресурсных центров по работе с одаренными детьми; Развитие сети областных ресурсных центров в системе НПО Развитие сети областных ресурсных центров в системе НПО
Совершенствование финансового обеспечения функционирования и развития системы образования Создание реестра бюджетных учреждений в систем образования МО; Создание реестра бюджетных учреждений в систем образования МО; Разработка концепции новых моделей оплаты труда работников образования МО; Разработка концепции новых моделей оплаты труда работников образования МО;
Совершенствование кадрового обеспечения развития системы образования Мобильное профессиональное образование управленческих кадров; Мобильное профессиональное образование управленческих кадров; Новые институциональные формы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с задачами модернизации образования; Новые институциональные формы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров в соответствии с задачами модернизации образования; Профессиональная экспертиза результатов ПК педагогических и управленческих кадров Профессиональная экспертиза результатов ПК педагогических и управленческих кадров
Совершенствование управления системой образования Поддержка становления и развития институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие Советы, попечительские Советы и др.) Поддержка становления и развития институтов общественного участия в управлении образованием (управляющие Советы, попечительские Советы и др.) Методы программно-целевого управления в системе образования Московской области Методы программно-целевого управления в системе образования Московской области
Информационное и PR-сопровождение развития системы образования Создание и поддержка работы областного пресс-центра, осуществление связи с общественностью и муниципальными образовательными системами по проблемам развития образования; Создание и поддержка работы областного пресс-центра, осуществление связи с общественностью и муниципальными образовательными системами по проблемам развития образования; Внедрение технологий дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогических кадров Внедрение технологий дистанционного образования в системе повышения квалификации педагогических кадров