ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ -СОХРАНЕНИЕ ПСИХИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА, ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ИНТЕЛЛЕКТ – МЫСЛИТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ, УМСТВЕННОЕ НАЧАЛО ЧЕЛОВЕКА Блочно-модульная организация учебно – воспитательного процесса, направленная на здоровьесбережение и развитие интеллекта учащихся
Отличия блочно – модульного обучения: содержание обучения должно быть представлено в законченных, самостоятельных блоках (информационные блоки); учитель общается с учениками, как посредством модулей, так и непосредственно с каждым учеником индивидуально; каждый учащийся работает большую часть времени самостоятельно, таким образом, может определить уровень своих знаний, увидеть пробелы в знаниях и умениях.
Модульное обучение позволяет: Изменять последовательность изучения блоков – модулей. Большую часть учебного времени посвящать самостоятельной работе учащихся. Придает учебной деятельности активный и осознанный характер. Выбирать учащимся уровень сложности и трудности содержания изучаемого материала в соответствии с их целями. Совместно определять цель и форму урока.
Структура урока-модуля Лекция Самопогружение Практикум Зачёт
Лекция –изучение новой темы. Работа по аналогии (объяснение учителя подведение к выводу, запись в лекционной тетради)
Самопогружение – самостоятельное добывание знаний через учебники и дополнительную литературу.
Практикум – работа с места и у доски в режиме комментария, совместная творческая работа детей.
Зачёт – проверка уровня знаний и умений, полученных на уроке.
Контрольно – обобщающий модуль, который способствует дифференцированному обучению учащихся.
Преимущества Учебный процессУчительУченик Высокая эффективность Оптимизация учебного времени Появляется возможность более глубокого изучения предмета, расширение его практической части, воспитательной деятельности Гибкость структуры учебного процесса. Более тщательная подготовка к уроку за счёт высвобождения времени Использование разнообразных форм и методов работы и, как следствие, возможность творческого роста учителя Выявление обратной связи: проведение дифференцированной работы с учащимися. Сокращение числа домашних заданий Возможность ежедневной проверки своих знаний и умений Развитие устной речи на каждом уроке Развитие коммуникативных способностей при работе в группах Высвобождение времени для развития творческих способностей.
- проведение физкультминуток, массаж физиологически активных точек и упражнения для релаксации глаз. - психофизический комфорт; - наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке; - активизация инициативы и творческого самовыражения учащихся; - привитие интереса к познавательным программам. Блочно-модульное обучение как здоровьесберегающая технология
Результаты ЕГЭ
Группа здоровья учащихся Кватчинской СОШ Физкультурная группа учащихся Кватчинской СОШ
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ …