Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иллюстрация. Иллюстрация освещение, наглядное изображение вид книжной графики это всякое изображение, поясняющее текст.
Advertisements

Консультация для воспитателей Часть 1 Как рационально организовать уголок книги Как рационально организовать уголок книги Уголок книги играет существенную.
Презентация для воспитателей «Художники иллюстраторы» Е. И. Чарушин, Е. М. Рачев, И. Я.Билибин»
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
МБДОУ г. Иркутска детский сад 115 Информационно – познавательный проект подготовила воспитатель Серых Ольга Николаевна.
Кто рисует сказки? Иллюстраторы сказок. Цель работы 1.Выяснить роль иллюстраций в книге и их значение для читателей (анкетирование). 2.Изучить материал.
Младший дошкольный возрастСтарший дошкольный возраст Ознакомление с творчеством Ю. Васнецова. Рассматривание иллюстраций к книге « Ладушки » Занятие –
Приёмы работы тушью и ватной палочкой Проект урока учителя МОУ СОШ 1 города Смоленска Печкарёвой И. Б.
Ознакомление младших дошкольников с книжной графикой.
Предметно-развивающая среда как одно из условий формирования интереса к изобразительной деятельности младших дошкольников.
Наталья Манеровна Фенева, учитель черчения и ИЗО, первая квалификационная категория, муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» Урок изобразительного искусства для 2 класса Учитель Иванова И.Н. Начальная школа 689.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида год.
Знакомство детей с творчеством писателя-иллюстратора Е.Чарушина ПРОЕКТ Авторы: воспитатель Крестьянинова А.В. воспитатель Слипченко М.А.
ЕРОХИНА КЛАВДИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ Детский сад 174.
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21б ,
« И если иллюстратор детских книг, запомнивший свое детство,видит розовых быков, недоступных взгляду равнодушных людей, для которых везде и всюду быки.
Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди»
КАК УСТРОЕНА КНИГА. Библиотечный урок Иллюстрация - - рисунок в тексте, сопровождающий изложение или поясняющий содержание книги.
Животные в творческом мире художника Как называются картинки в книжках? Как называют художников, которые рисуют животных? Русский художник разработавший.
Транксрипт:

Консультация «Роль книжной иллюстрации в эстетическом воспитании детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка» г.Архангельска

«Почти у каждой книги для детей, особенно у книги для маленьких, - два автора. Один из них писатель, другой – художник. Когда называют книгу, знакомую нам с детства, мы прежде всего вспоминаем милые, смешные, затейливые рисунки, часто раскрашенные от руки, а потом уже и текст. Такую существенную роль играет в детской книжке рисунок…» С.Маршак

Графика – это вид искусства, которое создается линиями и пятнами на бумаге, пергаменте, шелке и пр. карандашом, пером, цветными мелками, акварелью, гуашью. Книжная графика – иллюстрация ( от лат. Illustrare- прояснять) – это рисунки, образно поясняющие литературный текст, одновременно украшающие книгу, обогащающие её декоративный строй. Особенность иллюстрации как жанра изобразительного искусства состоит в том, что её образный строй опирается на данную литературную канву и подчинен определенной задаче - освещению и объяснению текста.

Книжная иллюстрация выступает в синтез со всеми элементами книги, и главное – самим текстом литературного произведения, его сюжетом и стилем. Подлинно художественная иллюстрация всегда тесно сливается с текстом книги, составляя с ним неразрывное единство.

Художники - иллюстраторы Ю.А.Васнецов Е.М. Рачёв В.В. Лебедев Е.И.Чарушин И.Я. Билибин В.М. Конашевич Т.А. Маврина А. Кокорин

Младшая группа Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. Вызывать положительный эмоциональный отклик на книжные иллюстрации. Рассматривание иллюстрации В.В. Лебедева «Кошкин дом», «Пожар», Ю.А. Васнецова «Заинька», «Конь». Средняя группа Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации, продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачёвым, Е. Чарушиным. Задачи

Старшая группа Знакомить с творчеством художников – иллюстраторов детских книг (Ю.Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И.Билибин и др.). Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации. Сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению. Подготовительная к школе группа Расширить представления о художниках-иллюстраторах детской книги Бибилин И., Васнецов Ю., Конашевич В., Лебедев В., Маврина Т., Чарушина Е. Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова, В.В. Лебедева (методом сравнения). Называть 2-3 иллюстраторов книг.

Какие особенности в технике исполнения иллюстраций используют художники?

Благодарим за внимание!