Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Музыка» на логоритмических занятиях» Т.И. Глушкова Т.А. Мельникова МКДОУ 37 «Теремок» 2013 год.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми.
Учитель-логопед МБДОУ детского сада компенсирующего вида 44 Задерей Елена Викторовна.
Учитель – логопед: Метельская Елена Михайловна МБДОУ 41 «Рябинушка»
ПОДГОТОВИЛА: ВАСИЛЬЕВА ЭЛЬВИРА ГЕННАДЬЕВНА, УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД.
Подготовила: КочетковаЕ.Р. музыкальный руководитель МБДОУ 54.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 11»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 27 «Сказка» г. Саяногорск Новичихина Елена Леонидовна.
Подготовил а учитель-логопед Варягина Светлана Ивановна.
Логоритмика как средство коррекции нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста в условиях речевой группы Шумахер О.В. учитель-логопед.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Подготовила учитель-логопед : МАДОУ «Детский.
НДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 137 ОАО «РЖД» Взаимодействие логопеда и воспитателя в реализации лексической темы Учитель-логопед высшей категории: Яковлева Елена Владимировна.
Здоровьесберегающие технологии в практике логопеда МБДОУ «Детский сад 36» г. Краснокамск Учитель – логопед: Коломиец Н.А.
МАДОУ детский сад «Надежда» г.Кирово-Чепецк Кировская область Коррекционно-педагогическая работа с использованием логоритмических игр и упражнений с детьми.
Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
Логоритмика- это активная терапия, построенная на системе физических упражнений, в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Аэробика, как одна из нетрадиционных форм организации физической активности детей дошкольного возраста. МБДОУ ДС КВ 21 Будкина Ирина Викторовна инструктор.
Конкурс презентаций «Наша дошкольная жизнь» Номинация «Растём здоровыми» Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя – логопеда»
Сообщение на РМО муз. руководителей Подготовила - Евсович И.У.
Транксрипт:

Организация преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Сиволап Ирина Александровна, Учитель-логопед, высшая кв. категория, Кузнецова Вера Евгеньевна, инструктор по плаванию, высшая квалификационная категория МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка», г. Архангельск

Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Неречевые особенности детей с ОНР: - Поверхностное (ключичное) дыхание, которое сказывается на жизненной емкости легких. Следствием этого являются односложность и стандартность построения фраз; -Повышенный мышечный тонус, спастичность и недостаточная амплитуда движений при выполнении упражнений ; - Нарушение координации движений, согласованности движений различных частей тела, в том числе артикуляционной моторики; - Понимание и усвоение речевых инструкций вызывает затруднения; - Недостаточная подвижность процессов возбуждения и торможения, что сказывается на уровне образного и логического мышления; -Уровень знаний об окружающем не соответствует возрасту; -Низкий уровень произвольного слухового внимания и памяти

Осуществление преемственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда Комплексное решение коррекционных задач возможно при создании единого творческого коллектива единомышленников, основными задачами которого является: - повышение профессионального уровня всех специалистов; - разработка коррекционно-развивающего тематического плана, построенного на блочном лексическом планировании.

- организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное, физическое развитие ребенка;

Формы преемственности: организация занятий по плаванию с элементами игровых упражнений на коррекцию речевых и неречевых нарушений;

Игровые упражнения на совершенствование навыков звукового анализа и обучение грамоте Упражнение «Составь слово» Упражнение «Придумай слово»

Игровые упражнения на развитие мелкой и общей моторики Упражнение «Рисуем волны» Упражнение «Повтори движение»

Формы преемственности: совместное проведение игр и упражнений на закрепление умений и навыков, полученных на логопедических занятиях;

Коррекционные задачи по преодолению ОНР у детей. -Формирование и совершенствование речевого и физиологического дыхания. -Развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры. -Совершенствование координации движений - Коррекция звукопроизношения, совершенствование речевых умений. -Расширение представлений об окружающем мире. -Совершенствование общей и мелкой моторики

Значимость бассейна в работе с детьми с ОНР Использование бассейна в решении вопросов речевого недоразвития: -расширяет возможности логопедического воздействия, -способствует повышению двигательной активности детей; -позволяет разнообразить закаливающие процедуры; -усиливает оздоровительную направленности учебного процесса; -снимает нервное напряжение и укрепляет общий тонус организма -улучшает функциональные возможности нервной системы -развивает тактильно-кинестетическую чувствительность мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз- рука».

Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, автоматизацию звуков (артикуляционная гимнастика, фонетическая ритмика) Массаж биологически активных зон;

Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: Упражнения на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика, игры с водой, рисование, печатание букв, слов водными красками на стене пальчиком

Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: - Логоритмические упражнения, направленные на развитие координации речи с движением; -Упражнения, направленные на развитие силы голоса, интонационной выразительности речи, чувство ритма;

Нетрадиционные оздоровительные формы и методы работы: -Коррекционные упражнения, подвижные игры на закрепление лексического материала;

Выводы: Сохранение премственности в работе инструктора по плаванию и учителя-логопеда в вопросах расширения форм коррекционного (логопедического) воздействия на детей с ОНР, сохранению и укреплению их здоровья позволяет не только совершенствовать коррекционно – образовательный процесс, но и поднимает профессиональный уровень учителя – логопеда и инструктора по плаванию, помогает им раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка, использовать их на его благо.

Литература. 1.Поволяева М.А. Коррекционная педагогика. Взаимодействие специалистов. Серия Учебники, учебные пособия. – Ростов на Дону, Баранова Е.Е. Развивающие игры с водой в детском саду и дома».Академия развития.- Ярославль 2009; 3.Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста.- Москва. ООО «Скрипторий 2003», Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: кн.1; 2ю - М.: Т.Ц. Сфера, Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика.- М.: Владос, Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. - М.: И.Ц. Сфера, Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. - М.: Т. Ц. Сфера, 2005

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!