г. Старший воспитатель – Суслова Светлана Михайловна
Здоровьесберегающие образовательные технологии – 1. системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2. качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3. технологическая основа здоровьесберегающей педагогики
Цель здоровьесберегающих технологий обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании медико-профилактические, физкультурно – оздоровительные, технологии обеспечения социального благополучия ребенка, здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования, валеологического просвещения родителей.
Составляющие элементы физкультурно- оздоровительных технологий развитие физических качеств, двигательной активности, становление физической культуры дошкольников, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Спасибо за внимание !