Интеграция в работе учителя - логопеда и педагога - психолога Учитель - логопед : Клепикова Ю. И. Педагог - психолог : Кузнецова Н. С. МДОУ « Детский сад комбинированного вида 118 « Калинушка » Творческий отчет
Результаты обследования по методике определения готовности к школе Л. А. Ясюковой (2009 – 2010 г.)
Результаты обследования по методике определения готовности к школе Л. А. Ясюковой (2009 – 2010 г.)
нарушения памяти нарушения внимания трудности восприятия трудности мыслительных процессов Диагностика психолога показывает, что у детей с проблемами речевого развития отмечаются
Интеграция в работе педагога – психолога и учителя - логопеда Развитие речи, как важного компонента готовности к школе Коррекционно – развивающая работа Педагог – психолог Учитель - логопед моторика Психические Речь, познавательные как процессы деятельность восприятиемышление память воображение внимание Речь, как психический процесс
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА : ЦЕЛЬ : Обеспечение готовности детей к школьному обучению. ЗАДАЧИ : Выявление детей группы риска по школьной неготовности Планирование совместных направлений работы по подготовке детей к школьному обучению Совместная профилактика и коррекция трудностей в развитии детей группы риска
Направления коррекционно – развивающей работы : зрительное восприятие и зрительная память, зрительный анализ и синтез ; пространственная ориентация, оптико - пространственный анализ и синтез ; слуховое восприятие и внимание, слухоречевая память, фонематический слух ; сенсорно - двигательные координации ; точные и дифференцированные движения пальцев и кистей рук.
Список литературы : Безруких М. М. Ступеньки к школе. Учимся находить одинаковые фигуры: Пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М. М. Безруких, Т. А. Филиппова. 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, с: ил. Безруких М.М. Ребенок-непоседа: Тетрадь для занятий с детьми. Методические рекомендации. -М.: Вентана-Графф, с: ил. - (Готовимся к школе). Бельская И.Л. увлекательные прописи для малышей. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2007 – 32с. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. М.: ACT: Астрель, ,[1] с, (Высшая школа). Мазепина Т. Б. Развитие пространственно-временных ориентиров ребенка в играх, тренингах, тестах/ Серия «Мир вашего ребенка». Ростов н/Д: Феникс, с. Павлова Т.А. Альбом по развитию пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. М.: Школьная Пресса, с. С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина.Рабочие тетради для детей (пространство вокруг нас, развиваем память, развиваем мышление, развиваем мышление и др.) Симонова Л.Ф, Память. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 144с. Степанова О.А. Профилактика школьных трудностей у детей: Методическое пособие. М.:ТЦСфера, с. Тихомирова Л.Ф. Логика. Дети 5-7 лет. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, – 160с. Ткаченко Т.Д. Логические упражнения для развития речи. Альбом дошкольника. 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Книголюб, с. Шульга Е.Л. 120 развивающих упражнений для дошкольников. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2006 – 31с. Юрковская И.Л. я учусь размышлять. Серия «обучение и развитие». – Минск ЧУП «издательство Юнипресс», 2006 – 31с.
Спасибо за внимание!!!