Соучастники сближения «Люби своих детей, и будет тебе высшей наградой их любовь» (В.А.Сухомлинский) О системе работы классного руководителя с родителями учащихся В.Г.Фёдорова
Семья и школа Ребёнок РодителиКоллективУчитель
Взаимодействие с семьёй Функции: Функции: * информационная *воспитательно-развивающая*формирующая*охранно-оздоровительная*контролирующая*бытовая Задачи: Задачи: * формирование активной педагогической позиции родителей; *вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями *активное участие родителей в воспитании детей
С чего начать? Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, материальная обеспеченность. Интересы к делам школы, класса Общие сведения о родителях, других членах семьи. Жилищные условия, материальная обеспеченность. Интересы к делам школы, класса Общие сведения о детях. Возраст, интересы, уровень воспитанности. Общие сведения о детях. Возраст, интересы, уровень воспитанности. Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, осложнённая, неблагоприятная) Воспитательные возможности семьи. Уровень педагогической культуры родителей. Микроклимат в семье. Семейные традиции. Ситуации семейного воспитания (благоприятная, осложнённая, неблагоприятная)
Банк педагогических данных Вопросы анкеты для родителей: Вопросы анкеты для родителей: -данные о ребёнке(ФИО, дата рожд.дом.адрес) -как ласково называете дома
Формы совместной деятельности учащихся, родителей и кл.рук.
Хочу поделиться: Направления работы с семьёй Мероприятия Мероприятия Знакомство с семьями учащихся Психолого –педагоги- ческое просвещение родителей Привлечение родителей к управлению воспитательным процессом Организация совместной деятельности родителей и учащихся
Вот мы какие…..