Индивидуальный подход в воспитании «В каждом ребёнке вижу прежде всего личность.» И.В.Мясоедова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Advertisements

О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания Изучение личности школьника как главного показателя эффективности.
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Презентация на тему: «Соотношение причин преступности с причинами и условиями конкретного преступления» Выполнила студентка Гр. ПВД-3 Павлова Алла.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
В ходе работы над проектом мы проверяли: 1.Положительное воздействие или отрицательное влияние оказывает группа на личность? 2. Как людям научиться понимать.
Концепция проекта МПИ (Математик. Психология. Интеллект)
Новое смысловое поле, позволяющее увидеть: КУЛЬТУРОЛОГИЮ как науку, изучающую культуру целостно, как специфическую функцию человеческого бытия ОБРАЗОВАНИЕ.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Личностные образовательные результаты: методы и технологии формирования ценностных ориентаций.
Психология юности (от 18 до 23 лет). Основные понятия «Субъектность человека проявляется в его деятельности, особой активности, посредством которой человек.
Новая идеология педагогики Методологическим основанием новой педагогики и нового воспитания является переориентация на общечеловеческие ценности.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
«Семейно – нравственное воспитание детей». Зам. директора по УВР Коваленко Н.И. 2011г.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Транксрипт:

Индивидуальный подход в воспитании «В каждом ребёнке вижу прежде всего личность.» И.В.Мясоедова

Понятийный аспект Индивидуальность – особенность личности, состоящая в ряде отличительных качеств её, сфокусированных ключевым отношением к жизни. Подразумеваем под индивидуальностью личность как носителя отличительных социально- психологических характеристик

Содержание педагогического внимания Внешний облик, свидетельствующий о физическом, психическом и этическом здоровье Речь ребёнка как показатель его интеллектуального развития Поведение ребёнка отражающее его отношение к людям и объектам окружающего мира Интересы ребёнка Качественные результаты деятельности, свидетельствующие о мере развития способностей, общих и специальных Ценностные предпочтения и идеалы ребенка, составляющие основу духовного развития Культуру семейных отношений как первичный социум ребёнка Материальное обеспечение физической гигиенической, духовной жизни ребёнка Объём жизненного опыта, как виденное, так и пережитое, как наблюдаемое, так и совершаемое им самим Положение личности в микрогруппе класса и социальной группе гимназии Характер коммуникативных социальных влияний в обществе и поле традиционных форм поведения в общественной микросреде, где растёт и развивается личность

Техники и методики Три вопроса: - «Чего ты хочешь?» - «Как ты себя чувствуешь?» - «Как чувствуют себя при этом другие рядом?» «Социальный атом» Позволяет ребёнку увидеть, почувствовать и осознать мир ценностей и отношений вокруг себя «Линия жизни» «Что ждёт меня через 5 лет? Каким бы я хотел себя видеть в 30?Каковы мои планы на 10,15 лет? Где границы молодости, зрелости, старости? Что такое мудрость?»

Ситуация успеха Положительное подкрепление – публичное оглашение достоинств ребёнка («Ты такой…»,«У тебя такие…») Оглашение мотива – вскрытие причин и обозначение причины в момент совершения действия или поступка («Ты наверное хотел…», «Вы конечно же хотели…») Оправдание поведения – расценивание поступка ребёнка в доброжелательном смысле («Возможно на вашем месте всякий бы…», «Вероятно у вас есть на то веские причины..») Проекция результата – предвосхищение последствий дальнейшего хода развития событий («Теперь..», «В будущем..», «Если так, то скорее всего…»)

Мы – большая семь«Я»