Реализация гимназической программы «Здоровье» Цель программы: Цель программы: создание условий для сохранения и укрепления создание условий для сохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
«Сохранение и укрепление здоровья учащихся». Колобова Лариса Григорьевна учитель начальных классов МОУ «ООШ с.Полевое»
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
...Физическое воспитание - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость. Крэттен.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
«Центр Здоровья» в МОУ СОШ 7 г.Фурманов.. Цель «Центра здоровья»: Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, восстановление адаптационных возможностей.
«Работа классного руководителя по укреплению здоровья учащихся». Шинкаренко Евгения Михайловна учитель иностранного языка МБОУ «Ликино-Дулевская гимназия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Цель: формирование, развитие и сохранение здоровья Основные направления: Формирование и пропаганда ценностного отношения к здоровью; Внедрение здоровьесберегающих.
МОУ - Казанская СОШ Баганского района Новосибирской области.
«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
МОУ Красинская оош СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» Декабрь 2009 года.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Транксрипт:

Реализация гимназической программы «Здоровье» Цель программы: Цель программы: создание условий для сохранения и укрепления создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанниц гимназии-интерната, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью здоровья воспитанниц гимназии-интерната, воспитание ценностного отношения к собственному здоровью

Реализация гимназической программы «Здоровье» Кадровое обеспечение: заместитель директора по ВР педагог-психолог социальный педагог преподаватель-организатор ОБЖ медицинский персонал диетсестра учителя физической культуры педагоги дополнительного образования

Реализация гимназической программы «Здоровье» Материально-техническая база: спортивный зал кабинет хореографии тренажёрный зал гимнастический городок баскетбольная площадка медицинский пункт кабинет психологической разгрузки

Реализация гимназической программы «Здоровье» Работа в рамках гимназической программы «Здоровье» строится согласно валеологической модели воспитания (Л.Г.Татарникова) Работа в рамках гимназической программы «Здоровье» строится согласно валеологической модели воспитания (Л.Г.Татарникова) Воспитанницы осваивают определённые гигиенические, медицинские знания и умения, соответствующие биоэнергетическим, физиологическим и нейропсихическим особенностям возраста. Благодаря этому у девочек снимается чувство тревожности, ученик развивается интеллектуально путём воспитания позитивного мышления. В гимназии-интернате введён валеогический режим, систематически проводятся гигиенические мероприятия. Сформированная в учреждении валеологическая среда служит для обучения воспитанниц навыкам здорового образа жизни и поддержания благоприятных межличностных отношений. Воспитанницы осваивают определённые гигиенические, медицинские знания и умения, соответствующие биоэнергетическим, физиологическим и нейропсихическим особенностям возраста. Благодаря этому у девочек снимается чувство тревожности, ученик развивается интеллектуально путём воспитания позитивного мышления. В гимназии-интернате введён валеогический режим, систематически проводятся гигиенические мероприятия. Сформированная в учреждении валеологическая среда служит для обучения воспитанниц навыкам здорового образа жизни и поддержания благоприятных межличностных отношений.

Реализация гимназической программы «Здоровье» В учебно-воспитательном процессе гимназии-интерната используется здоровьесберегающая технология Г.П.Воронкова и Е.В.Воронковой В учебно-воспитательном процессе гимназии-интерната используется здоровьесберегающая технология Г.П.Воронкова и Е.В.Воронковой Данная технология подразумевает единую систему учебной и внеклассной работы по физической культуре. Данная технология подразумевает единую систему учебной и внеклассной работы по физической культуре. В рамках реализации здоровьесберегающей технологии в гимназии-интернате введена учебная дисциплина «Аэробика». На занятиях физической культурой и спортом осуществляется тренировка общей выносливости, влияющей на улучшение здоровья. Проводится ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные игры. Особое внимание уделяется двигательной активности(спортивные игры, соревнования, походы, прогулки, дни здоровья) и использованию природных факторов (воздух, солнце). В рамках реализации здоровьесберегающей технологии в гимназии-интернате введена учебная дисциплина «Аэробика». На занятиях физической культурой и спортом осуществляется тренировка общей выносливости, влияющей на улучшение здоровья. Проводится ежедневная утренняя гимнастика, физкультминутки на уроках, подвижные игры. Особое внимание уделяется двигательной активности(спортивные игры, соревнования, походы, прогулки, дни здоровья) и использованию природных факторов (воздух, солнце).

Реализация гимназической программы «Здоровье» Направления реализации программы «Здоровье» Направления реализации программы «Здоровье» Физкультурно- оздоровительная работа Физкультурно- оздоровительная работа Спортивно-массовая работа Профилактика и гигиена Профилактика и гигиена Просветительская работа Просветительская работа Диагностическая работа Диагностическая работа (мониторинг) (мониторинг)

Реализация гимназической программы «Здоровье» Физкультурно-оздоровительная работа ежедневная утренняя гимнастика ежедневная утренняя гимнастика ежемесячные Дни здоровья ежемесячные Дни здоровья туристические слёты туристические слёты ежегодный конкурс «Сила. Красота. Грация» ежегодный конкурс «Сила. Красота. Грация» ежегодное гимназическое первенство по волейболу ежегодное гимназическое первенство по волейболу ежедневная «Тропа здоровья» в Титовском бору ежедневная «Тропа здоровья» в Титовском бору занятия в системе дополнительного образования (волейбол, спортивное ориентирование, хореография) занятия в системе дополнительного образования (волейбол, спортивное ориентирование, хореография) корригирующая гимнастика корригирующая гимнастика аэробика аэробика физкультурные паузы физкультурные паузы специальная медицинская группа специальная медицинская группа использование элементов использование элементов здоровьесберегающих технологий здоровьесберегающих технологий в УВП в УВП

Реализация гимназической программы «Здоровье» Профилактика и гигиена ежегодные углублённые медицинские осмотры ежегодные углублённые медицинские осмотры вакцинация вакцинация организация правильного питания и его витаминизация организация правильного питания и его витаминизация работа по профилактике утомления работа по профилактике утомления психо-профилактическая работа (цветотерапия, музыкотерапия, смехотерапия, релаксации, тренинги) психо-профилактическая работа (цветотерапия, музыкотерапия, смехотерапия, релаксации, тренинги) обучение комплексам обучение комплексам здоровьесберегающих здоровьесберегающих упражнений ( дыхательная гимнастика, упражнений ( дыхательная гимнастика, точечный массаж, гимнастика для точечный массаж, гимнастика для коррекции зрения, пальчиковая коррекции зрения, пальчиковая гимнастика) гимнастика) соблюдение режима дня соблюдение режима дня организация питьевого режима организация питьевого режима контроль соответствия школьной мебели контроль соответствия школьной мебели

Реализация гимназической программы «Здоровье» Просветительская работа выпуск санбюллетеней, газет выпуск санбюллетеней, газет беседы, лекции, семинары-практикумы беседы, лекции, семинары-практикумы консультации специалистов консультации специалистов организация учебно-исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ организация учебно-исследовательской деятельности по вопросам ЗОЖ организация семинаров для организация семинаров для педагогов в целях повышения педагогов в целях повышения их валеологической грамотности, их валеологической грамотности, обучение валеологической обучение валеологической работе с учащимися работе с учащимися

Реализация гимназической программы «Здоровье» Мониторинг реализации программы ведение паспортов здоровья на каждую воспитанницу ведение паспортов здоровья на каждую воспитанницу диагностика уровня социально-психологической адаптации (методика К.Роджерса) диагностика уровня социально-психологической адаптации (методика К.Роджерса) социометрия социометрия цветовой тест эмоционального состояния детей (Люшер) цветовой тест эмоционального состояния детей (Люшер) методика исследования социального интеллекта (Дж.Гилфорд) методика исследования социального интеллекта (Дж.Гилфорд) диагностика уровня тревожности воспитанниц диагностика уровня тревожности воспитанниц мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических условий обучения мониторинг соблюдения санитарно-гигиенических условий обучения мониторинг соблюдения норм учебной нагрузки мониторинг соблюдения норм учебной нагрузки анализ УВП с позиций здоровьесбережения анализ УВП с позиций здоровьесбережения диагностика индивидуальных особенностей личности диагностика индивидуальных особенностей личности

Реализация гимназической программы «Здоровье» Предварительные итоги реализации программы уменьшения количества обучающихся в специальной медицинской группе уменьшения количества обучающихся в специальной медицинской группе сокращение числа заболеваний фарингитом, ангиной, бронхитом, острым ринитом, конъюктивитом сокращение числа заболеваний фарингитом, ангиной, бронхитом, острым ринитом, конъюктивитом уменьшение числа патологий опорно-двигательного аппарата уменьшение числа патологий опорно-двигательного аппарата увеличение количества учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью по вопросам ЗОЖ увеличение количества учащихся, занимающихся учебно- исследовательской деятельностью по вопросам ЗОЖ освоение воспитанницами комплексов здоровьесберегающих освоение воспитанницами комплексов здоровьесберегающих упражнений упражнений повышение уровня эмоциональной повышение уровня эмоциональной комфортности комфортности создание благоприятного создание благоприятного психологического климата в психологического климата в ученическом коллективе ученическом коллективе