Содержание учебного предмета ОРКСЭ «Главный фундамент нравственного есть добрая воля...» Иоганн Вольфганг Гете.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнили: Ученицы 8 «Б» класса Хусаинова Маргарита, Зис Анна.
Advertisements

«…нет и никого не будет роднее…» (по рассказу К.Г. Паустовского «Телеграмма») Мать! Сколько добрых не - истраченных слов задолжало тебе человечество! И.
Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала;
И.А.Крылов Свинья под дубом. Свинья под дубом вековым Наелась желудей до сыта, до отвала.
"Основы религиозных культур и светской этики". А.А. Фурсенко так прокомментировал цели и характер нового учебного курса: Ребята смогут узнать об истории.
Рулёва Нина Максимовна Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ «Елизаветинская ООШ» Стаж 28 лет 2 категория
Урок литературы в 7 классе Тема: «Пусть душа останется чиста» Н.Рубцов ( по рассказу К.Паустовского «Телеграмма») Учитель Иванова Н.Г.
Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г.Паустовского «Телеграмма» Подготовила: Хайретдинова Р.Г., учительница МОУ «Кунашакская СОШ»
ВВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА ОСНОВЫ РЕГИЛИОЗНЫХ КУЛЬТУР и СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Задание 1 1) При помощи вводных конструкций говорящий (пишущий) выражает своё отношение к тому, что он сообщает. 2) Вводная конструкция в предложении.
ВВЕДЕНИЕ КУРСА «ОРКСЭ» В 4 – ых КЛАССАХ С 1 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Нет! Человеку никак нельзя жить без родных, как нельзя жить без сердца. К.Г. Паустовский.
КУРС ОРКСЭ ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР СВЕТСКОЙ и ЭТИКИ.
Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Пленять своим искусством.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
Введение курса «Основы религиозных культур и светской этики»
ВВЕДЕНИЕ комплексного учебного курса «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» Подготовила заместитель директора по УВР Т.Ю.Каминская.
«Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения (в 2010 в 19 субъектах Российской Федерации, а с 2012 года – во всех.
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
В учебном году на учебную и художественную литературу были выделены деньги из регионального и федерального бюджетов.
Транксрипт:

Содержание учебного предмета ОРКСЭ «Главный фундамент нравственного есть добрая воля...» Иоганн Вольфганг Гете

Структура курса ОРКСЭ Цель: Формирование мотиваций к осознанному нравственному поведению, стержню полноценного общества; Задачи Сформировать представление о ценности религиозной культуры, образования, как способах познания мира и самосовершенствования человека; Способствовать воспитанию достойных, открытых миру людей, обладающих личной ответственностью и инициативой сделать общество лучше;

Специфика курса ОРКСЭ Доступно, но не упрощенно Воспитание духовности Изложение интересных фактов и обилие материала

Специфика курса ОРКСЭ Этические нормы и нравственные ценности основа религиозной культуры Светский образ жизни

Основные модули курса ОРКСЭ Основы православной культурыОсновы исламской культурыОсновы буддийской культурыОсновы иудейской культурыОсновы мировых религиозных культурОсновы светской этики

Общие содержательные акценты

Человек и гражданин Долг, совесть, ответственность СемьяОтечествоТруд Способность менять мир к лучшему

Модуль «Основы светской этики» Нравственные ценности Качества человека Культура и культурные нормы в жизни человека Смысл и ценность жизни человека

Методы и технологии Методы Иллюстративный Дискуссия Проблемные текстовые ситуации Игра Технологии Исследовательские Деятельностные Критического мышления Создание художественных образов

Работа с понятийным аппаратом Определение смысловой ценности понятия применительно к данной теме Выбор пути формирования понятия (индуктивный, дедуктивный) Выбор понятия Комплексное создание образа Создание эмоционального фона Введение понятия и выделение его признаков Первичное закрепление Обогащение понятия Индуктивный путь

«Телеграмма» К. Паустовского Октябрь был на редкость холодный, ненастный. Тесовые крыши почернели. Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвести и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи. Из них назойливо сыпался дождь. В глазах Катерины Петровны уже появилась темная вода. Катерина Петровна доживала свой век в старом доме. Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад. Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не мешать. Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей.

Создание образа Родители и их благославление

Создание образа

Молитва Чистота души

Сказки, мультфильмы «Цветик – семицветик» и «Черная курица»

Сопоставление Адам и Ева – изгнание из рая Царевна Софья – изгнание из мира

Басня «Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала; Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала… Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все учёные труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды».

Дискуссия «Добро уныло и занудливо, И постный вид, и ходит боков, А зло обильно и причудливо, Со вкусом, запахом и соком, Сегодня столь же, сколь вчера, Земля полна пиров и казней, Зло обаятельней добра, И гибче, и разнообразней» И. М. Губерман

Заключение